Доклад конференции
ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ И MAKERSPACE
А. Вафина,
Л. Халитова
2021
В статье приводится анализ промежуточных результатов эксперимента по формированию языковой компетенции с применением технологии MakerSpace в дошкольных образовательных учреждениях РТ, участвующих в качестве экспериментальных площадок в рамках проекта № 17-29-09128 РФФИ. В качестве методологии исследования выступает педагогика мультиграмотности, позволяющая адаптировать процесс формирования языковых навыков средствами русского языка к когнитивным способностям дошкольников, относящихся к поколению цифровых аборигенов. Авторы статьи обосновывают целесообразность применения технологии MakerSpace для создания развивающей образовательной среды, отвечающей требованиям мультизадачности при осуществлении совместной деятельности в детском коллективе.
Вафина А., Халитова Л. ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ И MAKERSPACE. 2021;:31-39.
Цитирование
Список литературы
1. Вафина А. Х., Садыкова Г. В., Каюмова А. Р., Галимзянова И. И. Цифровая образовательная среда в процессе обучения дошкольника русскому языку как неродному // Вестник Марийского государственного университета. 2018. Т. 12. № 4. С. 20-24. DOI:10.30914/2072-6783-2018-12-4-20-24.
2. Титов А. Ю. Лабораторный подход к научному исследованию ценностей и традиций наследия Орловского края: Бахтинский методологический семинар // Культура, наука и искусство - современные векторы развития вуза культуры: материалы Международной научно-практической конференции. Орел: Орловский государственный институт культуры, 2019. С. 124-126.
3. Bers M. U., Strawhacker A., Vizner M. The design of early childhood makerspaces to support positive technological development: Two case studies // Lib. Hi Tech. 2018. 36. Pp. 75-96. DOI: 10.1108/LHT-06-2017-0112.
4. Dittert N., Thestrup K., Robinson S. The SEEDS pedagogy: Designing a new pedagogy for preschools using a technology-based toolkit // International Journal of Child-Computer Interaction. 2021. Vol. 27. DOI: 10.1016/ j.icci.2020.100210.
5. Eisenberg M. Tangible ideas for children: materials sciences as the future of educational technology // Proceedings of the 2004 conference on Interaction design and children: building a community. 2004. Pp. 19-26.
6. Hassett D. D., Curwood J. S. Theories and practices of multimodal education: The instructional dynamics of picture books and primary classrooms // The Reading Teacher. 2009. 63(4). Рр. 270-282. DOI:10.1598/RT.63.4.2.
7. Leander K., Boldt G. Rereading “A Pedagogy of Multiliteracies”: Bodies, Texts, and Emergence // Journal of Literacy Research. 2012. Vol. 45. Issue 1. Pp. 22-46. DOI: 10.1177/1086296X12468587.
8. Sadykova G., Vafna A. & Kayumova A. Digital resources in the educational model for bi- and multilingual education of young Russian language learners // EDULearn 2019 Proceedings. 2019. Рр. 2207-2212.
9. Segers E. & Verhoeven L. Effects of vocabulary training by computer in kindergarten // Journal of Computer Assisted Learning, 2003. 19(4). Рр. 557- 566. DOI: 10.1046/j.0266-4909.2003.00058. x.
10. Thestrup K., Pedersen L. H. Makeative makerspaces: when the pedagogy is makeative // A. Blum-Ross, K. Kumpulainen, J. Marsh. Enhancing Digital Literacy and Creativity, Routledge. 2019. Pp. 24-37.