Книга
Образовательные практики в цифровой среде
Пособие содержит описание работы с цифровыми сервисами для создания мультимедийных образовательных ресурсов. Рассматриваются вопросы использования цифровых инструментов учебной аналитики для отслеживания персонального прогресса учебных достижений и возникающих в обучении проблем. Описывается организация и сопровождение проектной деятельности обучающихся с помощью цифровой среды поддержки. Учебно-методическое пособие ориентировано на преподавателей, магистрантов, студентов, а также учителей, осваивающих цифровые инструменты для персонализации образовательной деятельности обучающихся при использовании цифровой среды обучения.
1. Kubey R. Media Education: Portraits of an Evolving Field // Kubey R. (Ed.) Media Literacy in the Information Age. - New Brunswick & London: Transaction Publishers, 1997. (In Eng.).
2. Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа» [Электронный ресурс]. - URL: https://resh.edu.ru/, свободный.
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - URL: http://school-collection.edu.ru/, свободный.
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - URL: http://school-collection.edu.ru/, свободный.
5. Елисеева Е. В. Теоретико-методологические и методические основы применения цифровых образовательных ресурсов в вузе [Текст]: [монография] / Е. В. Елисеева, С. Н. Злобина, Н. В. Синица. - Брянск: Курсив, 2009. - 232 с.
6. Исследование Учи.ру: цифровые технологии помогают учителям освободить от 5 до 10 полных рабочих дней в году [Электронный ресурс] // Официальный сайт Фонда «Сколково» [Электронный ресурс]. - М., 2019. - 3 октября. - URL: https://sk.ru/news/issledovanie-uchiru-cifrovye -tehnologiipomogayut-uchitelyam-osvobodit-ot-5-do-10-polnyh-rabochih-dney-v-godu/, свободный.
7. Можарова А. Э., Можаров М. С. Медиакомпетентность будущего учителя как необходимое условие его продуктивной творческой активности // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 10. - C. 75-82.
8. Психология общения: энциклопедический словарь / Российская акад. образования, Психологический ин-т; под общ. ред. А. А. Бодалева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Когито-Центр, 2015. - 671, [1] с.
9. Российская электронная школа [Электронный ресурс]. - URL: https://resh.edu.ru/, свободный.
10. Сайт образовательного модуля «Сетевые сервисы для создания мультимедийного контента» [Электронный ресурс]. - URL: http://multimediaonlajn.mozello.ru/, свободный.
11. Сетевая группа ВКонтакте «Мультимедиа онлайн» [Электронный ресурс]. - URL: https://vk.com/multimedia_kurs, закрытый.
12. Симонова И. В., Устюгова Т. А. Развитие медиакомпетентности будущих учителей информатики в процессе разработки электронных образовательных ресурсов методической направленности // Сборник статей II Международной научно-практической конференции «Образовательная динамика сетевой личности»; под ред. А. А. Ахаяна, Е. В. Пискуновой. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. - С. 163-169.
13. Столбникова Е. А. Развитие критического мышления студентов педагогического вуза в процессе медиаобразования (на материале рекламы): дис. … канд. пед. наук. - Ростов, 2005.
14. Тюнников Ю. С. Медиакомпетентность педагога: инновационный подход к самопроектированию / Ю. С. Тюнников, И. С. Казаков, М. А. Мазниченко, А. М. Мамадалиев // Медиаобразование. - 2016. - № 4. - С. 29-45.
15. Устюгова Т. А. Опыт развития методической компетентности и медиакомпетентности у будущих учителей информатики в процессе разработки электронных образовательных ресурсов с использованием социальных медиа // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве: сборник научных статей по материалам всероссийской научной конференции 1-16 апреля 2019 года. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. - С. 84-90.
16. Устюгова Т. А. Этапы развития профессиональных компетенций будущих учителей информатики в блоке методических дисциплин // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве: сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции 9-25 марта 2020 г., Санкт-Петербург. - СПб., 2020. - С. 261-269.
17. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» [Электронный ресурс]. - URL: https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/, свободный.
18. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - URL: http://srtv.fcior.edu.ru/, свободный.
19. Фёдоров А. В. Медиакомпетентность личности: от терминологии к показателям // Инновации в образовании. - 2007. - № 10. - С. 75-108.
20. Челышева И. В. Анализ медийных стереотипов на занятиях в студенческой аудитории (на примере изучения телевизионной рекламы) // Медиаобразование. - 2009. - № 3 [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-mediynyh-stereotipov-na-zanyatiyah-vstudencheskoy-auditorii-na-primere-izucheniya-televizionnoy-reklamy, свободный.
21. Программа фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021-2030 годы), утверждена распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 3684-р.
22. Фиофанова О. А. Анализ больших данных в сфере образования: методология и технологии: монография. - М.: ИД «Дело» РАНХиГС, 2020. - 200 с.
23. Тербушева Е. А. Аналитический потенциал платформы Moodle для мониторинга качества персонифицированного обучения / Е. А. Тербушева, К. Р. Пиотровская // Общество. Коммуникация. Образование. - 2021. - Т. 12. - № 4. - С. 19-34.
24. Machine Learning Repository [Электронный ресурс]. URL: https://archive.ics.uci.edu/ml/index.php
25. Cortez P., Silva A. M. G. (2008). Using Data Mining to Predict Secondary School Student Performance. In: A. Brito, J. Teixeira (Eds.), Proceedings of 5th Annual Future Business Technology Conference, Porto, 5-12.
26. Bank data set [Электронные ресурс]. URL: https://github.com/bluenex/WekaLearningDataset/blob/master/bank/bank-data.arff
27. Семь задач цифровизации российского образования [Электронный ресурс] // РБК. 2020. - URL: https://trends.rbc.ru/trends/education/5d9ccba49a7947d5591e93ee (дата обращения: 18.09.2022).
28. Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения / В. И. Блинов, П. Н. Биленко, М. В. Дулинов, Е. Ю. Есенина, А. М. Кондаков, И. С. Сергеев; под науч. ред. В. И. Блинова. - М., 2019. - 97 с.
29. Шалина Д. С. Социальные сети как неотъемлемый элемент образования для современных студентов / Д. С. Шалина, В. А. Тихонов, Н. Р. Степанова // Современные проблемы науки и образования. - 2022. - № 3. - URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=31666 (дата обращения: 30.08.2022).
30. Круподерова Е. П. Использование проектного метода в организации внеаудиторной деятельности студентов / Е. П. Круподерова, К. Р. Круподерова // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 59-4. - С. 24-27.
31. Организация проектной деятельности : учебное пособие / Е. В. Михалкина, А. Ю. Никитаева, Н. А. Косолапова; Южный федеральный университет. - Ростов-н/Д: Изд-во Южного федерального университета, 2016. - 146 с.
32. Козина Н. Д. Цифровая среда поддержки проектной деятельности в подготовке будущих педагогов технологического образования: дис. … канд. пед. наук. - СПб., 2022.
33. Wikipedia [Электронный ресурс]. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Moodle (дата обращения: 25.09.2022).
34. Носкова Т. Н. Сетевая образовательная коммуникация: монография. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. - 178 с.
35. Баева И. А. Психологическая безопасность образовательной среды и характер общения ее участников / Экопсихологические исследования: сборник материалов 5-й Российской конференции по экологической психологии / под ред. В. И. Панова. - М., 2009. - С. 181.
36. Носкова Т. Н. Дидактика цифровой среды: монография. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. - 384 с.
37. Козина Н. Д. Цифровая среда поддержки проектной деятельности студентов бакалавриата технологического образования / Н. Д. Козина, Д. С. Брондзя // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве: сб. научных статей по материалам Всероссийской научной конференции, 9-25 марта 2020 года [Электронный ресурс]. - URL: http://nesinmis.ru/Brondzya-D-S-Kozina-N-D.