1. Глебова Е. А., Бганцева И. В., Тисленкова И. А., Tихаева В. В. Интернетизация современной молодежной субкультуры // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2020. Т. 17. № 3. С. 24-37. https://www.doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2020.3.2
2. Жизнь в интернете и без него // Всероссийский центр изучения общественного мнения, 4 апреля 2018. [Электронный ресурс]. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/zhizn-v-internete-i-bez-nego (дата обращения 17.12.2022).
3. Илюхин А. Г. Развитие совладающего поведения в юношеском возрасте: копинг-стратегии и оценочная тревожность // Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 3-4. С. 476-482.
4. Исследование цифровой социализации разных поколений: подростки и родители (2018-2020 гг.) // Фонд Развития Интернет. [Электронный ресурс]. URL: http://www.fd.su/projects/research/digital-sociali-zation-in-adolescents (дата обращения 17.12.2022).
5. Крюкова Т. Л. Психология совладающего поведения в разные периоды жизни. Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2010. 296 с.
6. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс / под ред. Л. Леви. Л.: Медицина, 1970. С. 178-208.
7. Нартова-Бочавер С. К. "Coping behavior" в системе понятий психологии личности // Психологический журнал. 1997. Т. 18. № 5. С. 20-30.
8. Никольская И. М., Грановская Р. М. Психологическая защита у детей. СПб.: Речь, 2000. 507 с.
9. Регуш Л. А., Алексеева Е. В., Орлова А. В., Пежемская Ю. С. Психологические проблемы подростков. Стандартизированная методика: научно-методические материалы. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. 34 с.
10. Регуш Л. А., Алексеева Е. В., Орлова А. В., Пежемская Ю. С., Ундуск Е. Н. Психологические проблемы российских подростков (1993-2013 гг.): к 20-летию открытия психолого-педагогического факультета. СПб.: Элви-Принт, 2017. 297 с.
11. Регуш Л. А., Веретина О. Р., Алексеева Е. В., Орлова А. В., Пежемская Ю. С. Интернет как ресурс совладания с психологическими проблемами у подростков и молодежи // Психология человека в образовании. 2021. Т. 3. № 2. С. 196-207. https://www.doi.org/10.33910/2686-9527-2021-3-2-196-207
12. Регуш Л. А., Орлова А. В., Алексеева Е. В., Веретина О. Р., Пежемская Ю. С. Психологические проблемы подростков России периода цифровизации (2010-2020 гг.) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2022. № 203. С. 7-21. https://www.doi.org/10.33910/1992-6464-2022-203-7-21
13. Сирота Н. А. Копинг-поведение в подростковом возрасте: дис. … д-ра мед. наук. СПб., 1994. 283 с.
14. Социальные сети "ВКонтакте" и Facebook4. История создания. Справка. // РИА Новости, 31 июля 2008. [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20080731/115343443.html (дата обращения 17.12.2022).
15. Тхостов А. Ш., Емелин В. А. От тамагочи к виртуальному ошейнику: границы нейтральности технологий // Психологические исследования. 2010. Т. 3. № 14. [Электронный ресурс]. URL: https://doi.org/10.54359/ps.v3i14.890 (дата обращения 17.12.2022).
16. Федунина Н. Ю., Банников Г. С., Павлова Т. С., Вихристюк О. В., Баженова М. Д. Особенности совладания со стрессом у подростков с самоповреждающим и суцидальным поведением // Консультативная психология и психотерапия. 2018. Т. 26. № 2. С. 33-52. https://doi.org/10.17759/cpp.2018260203
17. Barak A., Hen L., Boniel-Nissim M., Shapira N. A comprehensive review and a meta-analysis of the effectiveness of Internet-based psychotherapeutic interventions // Journal of Technology in Human Services. 2008. Vol. 26. No. 2-4. P. 109-160. https://doi.org/10.1080/15228830802094429
18. Carver C. S. You want to measure coping but your protocol's too long: Consider the brief cope // International Journal of Behavioral Medicine. 1997. Vol. 4. No. 1. P. 92-100. https://doi.org/10.1207/s15327558i-jbm0401_6
19. Carver C. S., Scheier M. F., Weintraub J. K. Assessing coping strategies: A theoretically based approach // Journal of Personality and Social Psychology. 1989. Vol. 56. No. 2. P. 267-283. https://psycnet.apa.org/doi/10.1037/0022-3514.56.2.267
20. Cole S. H., Hooley J. M. Clinical and personality correlates of MMO gaming: Anxiety and absorption in problematic internet use // Social Science Computer Review. 2013. Vol. 31. No. 4. P. 424-436. https://doi.org/10.1177/0894439312475280
21. Duvenage M. Developmentally digital: Adolescent coping in the digital age. Brisbane: Griffth University Publ., 2019. 274 p. https://doi.org/10.25904/1912/2840
22. Duvenage M., Correia H., Uink B. N., Barber B. L., Donovan C. L. et al. Technology can sting when reality bites: Adolescents' frequent online coping is ineffective with momentary stress // Computers in Human Behavior. 2020. Vol. 102. P. 248-259. https://doi.org/10.1016/j.chb.2019.08.024
23. Eichhorn K. C. Soliciting and providing social support over the Internet: An investigation of online eating disorder support groups // Journal of Computer-Mediated Communication. 2008. Vol. 14. No. 1. P. 67- 78. https://doi.org/10.1111/j.1083-6101.2008.01431.x
24. Folkman S., Lazarus R. S. If it changes it must be a process: Study of emotion and coping during three stages of a college examination // Journal of Personality and Social Psychology. 1985. Vol. 48. No. 1. P. 150-170. https://psycnet.apa.org/doi/10.1037/0022-3514.48.1.150
25. Hobfoll S. E., Dunahoo C. L., Ben-Porath Y., Monnier J. Gender and coping: The dual-axis model of coping // American Journal of Community Psychology. 1994. Vol. 22. No. 1. P. 49-82. https://doi.org/10.1007/BF02506817
26. Ingen van E., Wright K. B. Predictors of mobilizing online coping versus offine coping resources after negative life events // Computers in Human Behavior. 2016. Vol. 59. P. 431-439. https://doi.org/10.1016/j.chb.2016.02.048
27. Kevin B. W., Sally B. B. Health-related support groups on the Internet: Linking empirical fndings to social support and computer-mediated communication theory // Journal of Health Psychology. 2003. Vol. 8. No. 1. P. 39-54. https://doi.org/10.1177/1359105303008001429
28. Koch-Weser S., Rudd R. E., DeJong W. Quantifying word use to study health literacy in doctor-patient communication // Journal of Health Communication. 2010. Vol. 15. No. 6. P. 590-602. https://doi.org/10.1080/10810730.2010.499592
29. Mikal J. P., Rice R. E., Abeyta A., Devilbiss J. Transition, stress and computer-mediated social support // Computers in Human Behavior. 2013. Vol. 29. No. 5. P. A40-A53. https://doi.org/10.1016/j.chb.2012.12.012
30. Mo P. K. H., Coulson N. S. Empowering processes in online support groups among people living with HIV/AIDS: A comparative analysis of ‘lurkers' and ‘posters' // Computers in Human Behavior. 2010. Vol. 26. No. 5. P. 1183-1193. https://doi.org/10.1016/j.chb.2010.03.028
31. Sparrow B., Liu J., Wegner D. M. Google effects on memory: Cognitive consequences of having information at our fngertips // Science. 2011. Vol. 333. No. 6043. P. 776-778. https://doi.org/10.1126/science.1207745
32. Vergeer M., Pelzer B. Consequences of media and Internet use for offine and online network capital and well-being. A causal model approach // Journal of Computer-Mediated Communication. 2009. Vol. 15. No. 1. P. 189-210. https://doi.org/10.1111/j.1083-6101.2009.01499.x