1. Айвазян Е. Б., Кудрина Т. П. Структура потребностей семей с детьми первых трех лет жизни в различных регионах Российской Федерации // Альманах Института коррекционной педагогики. 2018. № 33. [Электронный ресурс]. URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-33/the-structure-of-the-needs-of-families-with-children-the-frst-three-years-of-life-in-various-regions-of-the-russian-federation (дата обращения 25.08.2022).
2. Андриенко О. А., Ханина М. А. К вопросу о психолого-педагогической поддержке семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 22-26.
3. Арипова А. О., Крюкова Т. Л. Эмоциональная поддержка как составляющая социальной поддержки в совладании со стрессом // Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы: материалы III Международной научной конференции (Казань, 8-10 ноября 2018 г.). Казань: Изд-во КФУ, 2018. С. 34-37.
4. Артамонова А. А. Социально-психологические аспекты семейной адаптации в ситуации воспитания ребенка с "особыми нуждами" // Вестник Самарского государственного университета. 2014. № 9 (120). С. 292-298.
5. Бодров В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление. М.: Per Se, 2006. 528 с.
6. Брамбринг М. Воспитание слепого ребенка раннего возраста в семье. М.: Академия, 2003. 144 с.
7. Галасюк И. Н. Родительство особого ребенка: специфика смыслов и зрелость родительской позиции // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 9 (53). С. 627-643. https://doi.org/10.12731/2218-7405-2015-9-48
8. Крюкова Т. Л. Психология совладающего поведения в разные периоды жизни. Кострома: Изд-во КГУ им. Н. А. Некрасова, 2010. 296 с.
9. Кудрина Т. П. Особые образовательные потребности слепых детей первых лет жизни: от понимания механизма нарушения психического развития к конкретизации содержания психолого-педагогической работы // Дефектология. 2022. № 3. С. 3-11.
10. Левченко И. Ю., Ткачева В. В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. М.: Просвещение, 2008. 240 с.
11. Лизунова Г. Ю. Социально-психологические проблемы семьи с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современного общества. 2018. С. 455-462.
12. Нормализация жизни и социальное сопровождение детей и взрослых с нарушениями в развитии // Социальное обслуживание семей и детей: научно-методический сборник / под ред. В. Л. Рысиной. Вып. 6. СПб.: Городской информационно-методический центр "Семья", 2015. 232 с.
13. Приказ Минтруда России от 27 августа 2019 г. № 585н (ред. от 06.10.2021) "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" (Зарегистрировано в Минюсте России 18 ноября 2019 г. № 56528). [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_337846/(дата обращения 25.08.2022).
14. Селигман М., Дарлинг Р. Обычные семьи, особые дети. М.: Теревинф, 2007. 365 с.
15. Сумарокова И. Г. Оптимизация родительского отношения в процессе психолого-педагогической работы с семьей, воспитывающей ребенка с глубокими нарушениями зрения // автореф. дис. … канд. психол. наук. Нижний Новгород, 2009. 29 с.
16. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 29.11.2021). [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/10164504/(дата обращения 23.09.2022).
17. Холмогорова А. Б., Гаранян Н. Г., Петрова Г. А. Социальная поддержка как предмет научного изучения и ее нарушения у больных с расстройствами аффективного спектра // Социальная и клиническая психиатрия. 2003. Т. 13. № 2. С. 15-23.
18. Хорош С. М. Влияние позиции родителей на раннее развитие слепого ребенка // Дефектология. 1991. № 3. С. 88-93.
19. Чарова О. Б., Савина Е. А. Особенности материнского отношения к ребенку с интеллектуальным недоразвитием // Психология семьи и больной ребенок. СПб.: Речь, 2007. С. 355-362.
20. Featherstone H. A difference in the family: Life with a disabled child. New York: Basic Books Publ., 1980, 262 p.
21. Marshak L. E., Seligman M. Counseling persons with physical disabilities: Theoretical and clinical perspectives. Austin: PRO-ED Publ., 1993. 234 p.
22. Summers J. A., Behr S. K., Turnbull A. P. Positive adaptation and coping strengths of families who have children with disabilities // Support for caregiving families: Enabling positive adaptation to disability / ed. by G. H. S. Singer, L. K. Irvin. Baltimore: Paul H. Brookes Publ., 1988. P. 27-40.
23. Zigler E. F. Handbook of early childhood intervention. 2nd ed. Cambridge: Cambridge University Press, 2000. 756 p. https://www.doi.org/10.1017/CBO9780511529320