PT - JOURNAL ARTICLE AU - ВОЮШИНА, Мария Павловна AU - СУВОРОВА, Екатерина Павловна TI - МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ДИАЛОГ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ DP - 2024-03-25 SO - https://rep.herzen.spb.ru/publication/12526 AB - В статье современное общее образование трактуется как образование, призванное готовить выпускника к успешной жизни в завтрашнем мире - в условиях неопределенности. От выпускника потребуется владение универсальными учебными действиями и готовность к смысловому метапредметному пониманию. Возможный путь преодоления противоречия между предметным обучением и требованиями времени авторы видят в построении образовательного процесса на основе метаметодического подхода, который предполагает обучение в условиях междисциплинарного диалога. В статье приведены примеры организации междисциплинарного диалога уже в первый месяц обучения ребенка в школе. В заключение авторы приходят к выводу, что реализация междисциплинарного диалога в обучении может рассматриваться как одно из стратегических направлений развития образования, поскольку обеспечит подготовку выпускника, владеющего диалогическим мышлением, способного к выбору решения в ситуации неопределенности, готового к смысловому метапредметному пониманию.