%0 %A Вергелес, Галина Ивановна %A Савинова, Людмила Юрьевна %A Денисова, Анна Алексеевна %A Гетманская, Елена Валентиновна %T Опыт и перспективы развития идеи формирования младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения в современной начальной школе %D 2023 %X В статье описан процесс становления и развития идеи формирования младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения в рамках научной школы Александра Израилевича Раева. Обобщены основные разработанные на данный момент положения: показатели субъектности, основные направления перехода от объекта к субъекту, технология целенаправленного развития у младших школьников общих умственных действий, воспитание субъектной позиции младшего школьника в системе ценностных отношений к миру. Показано, как в настоящее время уточняется и обогащается предложенная система, определены перспективы ее развития, направленные на повышение качества образования в начальной школе. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/10947