Доклад конференции
Использование опорных конспектов на уроках английского языка в средней школе
Н. А. Гуила
2023
Поиск оптимальных форм активизации познавательной активности учащихся - забота каждого творческого педагога. Систематическое использование опорных конспектов и регулярная самостоятельная работа положительно влияют на коммуникативную сферу отношений учителя и ученика. В этой статье анализируются различные аспекты применения опорных конспектов на уроках и дается краткий обзор основных принципов их использования. Представлена содержательная сторона авторского понимания данной технологии, а также последовательность эффективного формирования знаний, которая основана на проектировании и визуализации ключевых понятий и положений учебного материала. Актуальность использования опорных схем в процессе познавательной деятельности обеспечивается стремлением педагога повысить качество образовательного процесса, степень усвоения содержания учебного материала не только в теории, но и на практике.
Гуила Н. А., Кубачева К. И., Колядко С. В. Использование опорных конспектов на уроках английского языка в средней школе. 2023;:355-359.
Цитирование
Список литературы
1. Глазунов С. А. Опорные конспекты как средство повышения качества образования // Научные исследования в образовании. 2007. № 3. URL: https://www.moluch.ru/archive/91/19341/ (дата обращения: 21.12.2022)
2. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 219 с.
3. Калмыкова Н. В., Петряева С. Ф. Опорный конспект как один из способов представления учебной информации // Молодой ученый. 2015. № 11. С. 53-58. URL: https://www.moluch.ru/archive/91/19341/ (дата обращения: 21.12.2022).
4. Сидорова Е. В. Повышение интенсивности речевой деятельности учащихся посредством использования опорных конспектов на уроках иностранного языка. URL: https://www.art-talant.org/publikacii/15050-povyshenie-intensivnosti- rechevoy-deyatelynosti-uchaschihsya-posredstvom-ispolyzovaniya-opomyh-konspektov-na-urokah-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 21.12.2022).
5. Шаталов В. Ф. Учить всех, учить каждого // Педагогический поиск. М., 1987. С. 159-167.
6. Шершнев Р. Ю., Юшко Г. Н. Схемо-знаковые опорные единицы и их роль в активизации познавательной деятельности учащихся // Педагогика и психология. 2010. № 4. С. 73-78. URL: https://www.cyberleninka.ru/article/n/shemno-znakovye-opornye-edinitsy-i-ih-rol-v-aktivizatsii-poznavatelnoy-deyatelnosti-uchaschihsya/viewer (дата обращения: 21.12.2022).