Аниськина Н. Н., Васильков Ю. В., Рудая И. Л., Акишин В. Н., Белкова Е. А., Бреслав Е. П., Гущина Л. С., Комаров А. В., Корягина И. И., Курчевская Н. В., Лалаева З. А., Мельник И. О., Олешкова И. Н., Пластинина Е. А., Терехова Е. Ю., Тимченко В. В., Тихонов А. А., Чурганов Е. О., Аниськин М. В., Федосеева Т. Е., Бобкова Е. В., Бурмистрова Е. В., Дерябина В. В., Меньшикова С. Н., Павлова Е. В., Степаненко Т. В., Шастина Е. М., Юдина О. А., Ковалева Л. Э. Анализ практики деятельности общественных организаций и профессиональных ассоциаций в сфере независимой оценки профессионального уровня квалификации работников. 2014;:1323.
1. Разработка и применение профессиональных стандартов: словарно-справочное пособие/авт.-сост.: Лейбович А.Н. и др. -М.: Издательство «Перо», 2014 -33 с.
2. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2014 г. № 487-р «Комплексный план мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014 -2016 годы»;
3. Анализ международного опыта сертификации профессиональных квалификаций в отрасли энергетики \\ В.В. Тютиков, Е.О. Грубов, Ю.Ф. Битеряков \\ «Вестник ИГЭУ» Вып. 5, 2012 г. -Изд-во ФГБОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина»
4. Аниськина Н.Н. Методические рекомендации по самооценке, оценке результативности и эффективности деятельности организации дополнительного профессионального образования и управлению качеством ДПО: практическое пособие/Н.Н. Аниськина, Л.Э. Ковалева, Т.Е. Федосеева. -Ярославль: Издательский дом Н.П. Пастухова, 2013. -88 с.
5. Аниськина, Н.Н. Образование длиною в жизнь /Н.Н. Аниськина//Стандарты и качество. -2011. -№ 5. -С. 70-73.
6. Аниськина, Н.Н. Признание качества профессионального образования как основа конкурентоспособности//Качество и жизнь : научно-производственный и культурно-образовательный журнал/Министерство образования и науки РФ; МОО «Академия проблем качества». -М.: ООО «Вива-Экспресс», 2014. -С. 183-191.
7. Аниськина, Н.Н. Проблемы и перспективы развития системы ДПО в России /Н.Н. Аниськина, В.Г. Иванов, С.О. Дерябина//Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. -2013. -№ 5 -С. 3-6.
8. Аниськина. Н.Н. Оценивать качество по европейским стандартам. Построение трансграничного сотрудничества в области ДПО /Н.Н. Аниськина, Али Рашиди, Роджер Ван де Винкель//Аккредитация в образовании. -2014. -№ 70 (март). -С. 70-71.
9. Белкова, Е.А. Активные и инновационные методы обучения. Обучение взрослых : учеб.-метод. пособие/Е.А. Белкова. -Ярославль: Изд-во «Академия Пастухова», 2010. -100 с.
10. Белкова, Е.А. Проектирование дополнительных профессиональных программ на основе компетентностного подхода /Е.А. Белкова//Вестник Академии Пастухова. -2014. -№ 1. -С. 6-7.
11. Белогурова, В.А. Научная организация учебного процесса : учебн. литература для слушателей системы последипломного образования/В.А. Белогурова. -М.: Медицина, 2003. С 71.
12. Берган С. Квалификации осмысление понятия. М.:АВАНГЛИОН-ПРИНТ, 2013;
13. Бугайчук К.Л. Материалы ХХ юбилейной конференции представителей региональных научно-образовательных сетей RELARN-2013 (1-6 июня 2013 г, Санкт-Петербург). -Санкт-Петербург, 2013. -С. 114-121
14. Васильков Ю.В., Гущина Л.С. «Риски менеджмента и менеджмент рисков». Изд. Дом Пастухова, Ярославль, 2011 г. 244 с.
15. Гриценко Н.Н. Опыт подготовки кадров с учетом потребностей рынка труда в странах Европейского Союза
16. Декларация Европейской Комиссии и министров профессионального образования европейских стран по развитию сотрудничества в области профессионального образования и обучения в Европе, принятая на заседании 29-30 ноября 2002 года в Копенгагене (Копенгагенская декларация)
17. Дудченко, В.С. Абсолютный консультант, или секреты успешного консультирования /В.С. Дудченко -М.: «Кватро-Принт», 2004. -240 с.
18. Дудченко, В.С. Инновационные игры /В.С. Дудченко. -Таллин: Валгус, 1989. -103 с., Дудченко, В.С. Инновационные технологии : учеб.-метод. пособие/В.С. Дудченко; отв. ред. Ю.М. Резник. -М.: Изд-во «Союз», 1996. -154 с. и др.
19. Европейская комиссия, Resource efficiency indicators , расширенный отчет, Выпуск 4, Брюссель, февраль 2013
20. Есенина Е.Ю. Понятийная основа методологических изменений в сферах труда и профессионального образования (международный опыт) \\ «Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки» Издательство: Южный федеральный университет (Ростов-на-Дону) № 8, 2013, с.с. 36-45 ISSN: 1995-1140;
21. ЕФО (Европейский фонд образования), Ласснигг, Л., Anticipating and matching skills demand and supply: Synthesis of national reports , ЕФО, Турин, 2012. Дата последнего изменения сайта -16 декабря 2013 г.: www.etf.europa.eu/webatt.nsf/0/31F36458BEACA338C1257AAD0039765D/$file/Skills%20matching_synthesis%20report.pdf
22. Иняц Н. Малая энциклопедия качественного управления. Том 1. Интегрированные системы менеджмента на основе стандарта ISO 9001./Н. Иняц.-Ярославль: Издательский дом Н. П Пастухова, 2012.-160 с.
23. Корнетов, Б. Г. Педагогические парадигмы базовых моделей образования : учебное пособие для студентов педагогических специальностей и слушателей системы повышения квалификации работников образования/Б. Г. Корнетов -М.: 2005 /Режим доступа: http://www. oim. ru/reader. asp? nomer=459;
24. Лейбович А.Н., Волошина И.А., Переверайло А.С., Прянишникова О.Д. Независимая оценка и сертификация квалификаций: Сборник документов и материалов. -М.: ФНО «НАРК», 2014. -М.: Издательство «Перо», 2014 -132 с.
25. Национальная система квалификаций. Обеспечение спроса и предложения квалификаций на рынке труда. \\ М. Коулз, О.Н. Олейникова, А.А. Муравьева -М.: РИО ТК им. А.Н. Коняева, 2009 -115 с. ISBN 987-5-91026-027-0
26. Обеспечение качества профессионального образования и обучения в Европе: современное состояние и основные тенденции. \\ Олейникова О.Н., Муравьева А.А., Н.М. Аксѐнова. -М.: АНО Центр ИРПО, 2011. -100 с. ISBN 978-5-9559-0175-6;
27. Образование в цифрах: 2013. -Краткий статистический сборник. -М.: НИУ ВШЭ, 2013. -80 с.
28. Олейникова О.Н. Основные тенденции развития и современное состояние профессионального образования в странах Европейского Союза. http://www.dissercat.com/content/osnovnye-tendentsii-razvitiya-i-sovremennoe-sostoyanie-professionalnogo-obrazovaniya-v-stran#ixzz3Jc7L7qYH
29. Олейникова О.Н., Муравьева А.А., Аксенова Н.М. Обеспечение качества профессионального образования и обучения в Европе: современное состояние и основные тенденции. -М.: Департамент образования г. Москвы, 2011, 100 с.
30. Петров В.Л. Рекомендации по организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам: практическое пособие/В.Л. Петров, Н.Н. Аниськина, З.А. Лалаева и др.-2-е издание перераб. и доп.-Уфа: ООО «Монография», 2014.-108 с.
31. Скакун, В. А. Организация и методика профессионального обучения, учебное пособие, допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. -М.: ФОРУМ -ИНФРА-М, 2007
32. Словарь терминов и понятий дополнительного профессионального образования /Автор-составитель: М.А. Лямзин, М.Т. Громкова. -М.: ИРДПО, 2013. -29 с.
33. Суворова, Н. Интерактивное обучение: Новые подходы. /М., 2005, С.20.
34. Bateman, A., F. Dunn and A. Vickers, 2010. Use of volume of Learning in Qualification Design. Council for the Ministerial Council for Tertiary Education and Employment: 9
35. Cagnin, C. and Scapolo, F. (eds), Technical Report on a Foresight Training Course, Joint Research \\ Centre, Institute for Prospective Technological Studies, European Commission, Office for Official Publications of the European Communities, Luxembourg, 2007. Доступно: http://ftp.jrc.es/EURdoc/eur22737en.pdf
36. Coles, M., T. Andersen, K. Luomi-Messerer and D. Ulicna, 2010. Using learning outcomes -discussion note. Prepared by GHK Consulting as part of the Framework Contract DG EAC: context of European VET policy, Journal of Vocational Education & Training, 66:4, 592-595, Режим доступа: http://dx.doi.org/10.1080/13636820.2014.967523
37. David Raffe (2013) Challenges and reforms in vocational education: aspects of inclusion and exclusion, Journal of Vocational Education & Training, 65:2, 303-304, Режим доступа: http://dx.doi.org/10.1080/13636820.2013.780330
38. DTI/ÖSB/IER (Danish Technological Institute, ÖSB Consulting and Warwick Institute for Employment Research), Anticipating skill needs of the labour force and equipping people for new jobs. Which role for Public Employment Services in early identification of skill needs and labour up-skilling?', DTI/ÖSB/IER for European Commission, Final report, October 2010. efficiency in the balance, Journal of Vocational Education & Training, 65:3, 440-442, Режим доступа: http://dx.doi.org/10.1080/13636820.2013.810856
39. Ewart Keep (2012) The future of vocational education and training in a changing world, Journal of Vocational Education & Training, 64:4, 561-562, Режим доступа: http://dx.doi.org/10.1080/13636820.2012.731180
40. Hensen R.F., Hippach-Schneider U. VET in Europe -Country Report Germany//10th edition. -Bonn, Germany: BIBB. -Nov. 2012