PT - JOURNAL ARTICLE AU - Аниськина, Н Н AU - Васильков, Ю В AU - Рудая, И Л AU - Акишин, В Н AU - Белкова, Е А AU - Бреслав, Е П AU - Гущина, Л С AU - Комаров, А В AU - Корягина, И И AU - Курчевская, Н В AU - Лалаева, З А AU - Мельник, И О AU - Олешкова, И Н AU - Пластинина, Е А AU - Терехова, Е Ю AU - Тимченко, В В AU - Тихонов, А А AU - Чурганов, Е О AU - Аниськин, М В AU - Федосеева, Т Е AU - Бобкова, Е В AU - Бурмистрова, Е В AU - Дерябина, В В AU - Меньшикова, С Н AU - Павлова, Е В AU - Степаненко, Т В AU - Шастина, Е М AU - Юдина, О А AU - Ковалева, Л Э TI - Анализ практики деятельности общественных организаций и профессиональных ассоциаций в сфере независимой оценки профессионального уровня квалификации работников DP - 2023-11-22 SO - https://rep.herzen.spb.ru/publication/10656 AB - В целях создания условий для активизации деятельности общественных организаций и профессиональных ассоциаций в сфере независимой оценки профессионального уровня квалификации работников проведен анализ практики независимой оценки профессионального уровня квалификации работников в рамках Копенгагенского и Туринского процесса за период 2010-2014 гг. обобщение лучших практик независимой оценки профессионального уровня квалификации работников. В соответствии с действующей в Российской Федерации нормативной и правовой базой разработана интегральная модель участия общественных организаций и профессиональных ассоциаций в функционировании национальной системы квалификаций, включающая профессиональные стандарты, профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ, общественную аккредитацию образовательных организаций, независимую оценку и сертификацию, профессиональных квалификаций. По разработанной методике проведен мониторинг, получены данные о формирования и деятельности центров сертификации профессиональных квалификаций в субъектах Российской Федерации. Разработаны рекомендации, проведено общественное обсуждение методических материалов и интегральной модели на семинарах и конференциях, разработана и реализована дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации и учебно-методическое обеспечение для подготовки экспертов в сфере независимой оценки профессионального уровня квалификации. Результаты работ предназначены для использования органами государственной власти, общественными объединениями, союзами и ассоциациями работодателей и образовательных организаций, осуществляющими профессионально-общественную аккредитацию образовательных программ, оценку и сертификацию профессиональных квалификаций.