Статья
Стратегия междисциплинарного взаимодействия в контексте развития современного школьного образования
Рассматриваются возможности интеллектуализации современного образования на основе целенаправленного формирования инструментария познавательного процесса. Подчеркивается необходимость построения единого базиса познавательного процесса для учебных дисциплин современной школы. Понимание целостности процесса познания и человеческого знания о мире обусловливает введение интегративного компонента в состав каждого предмета как на операциональном уровне, так и на содержательном. Такими компонентами на операциональном уровне являются обобщенные приемы умственной деятельности и методы научного познания, а на содержательном - универсальный словарь науки и ключевые, символические, знаковые категории культуры. Тем самым создаются объективные условия для представления познавательного процесса как универсального, общего для всех наук, для всех учебных дисциплин.