В статье рассматриваются основные характеристики методической готовности педагогов к продуктивной деятельности в условиях образовательного выбора. На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрывается содержание научно-теоретического, практического и личностного компонентов методической готовности педагогов, а также конкретное проявление этих компонентов в профессиональной компетентности учителей начальных классов Мурманской области.
Ковалева И. Методическая готовность педагогов Мурманской области к продуктивной деятельности в условиях образовательного выбора. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2007;(33):352-356.
1. Стратегия Российской Федерации в области образования на период до 2008 года: приоритеты образования как вклад в социально-экономическое развитие страны // Начальное образование. 2005. ¹ 1.С. 3-5.
2. Балашов М. М., Лукьянова М. И. Проблемы готовности молодых учителей к инновационным процессам в образовании // Проблемы адаптации учителя к профессиональной деятельности: Сб. статей / Под ред. Н. Н. Никитиной. Ульяновск: ИПК ПРО, 1998. С. 7.
3. Справка о комплектовании школы I ступени по Мурманской области в 2005-2006 учебном году. 19.10.2005 г.
4. Кушнир А. М. Возможна ли «домашняя» экспертиза средств и методов обучения? // Школьные технологии. 2005. ¹ 5. С. 184-185.
5. Троицкая Т. С. Литературное образование младших школьников. Коммуникативно-деятельностный подход: Монография. М.: АПК и ПРО, 2004. С. 234.
6. Левитес Д. Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001.
7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М.:АПК и ПРО, 2002.
8. Сластенин В. А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976.
9. Штец А. А. Методологические основы методики как отрасли научных знаний // Актуальные проблемы развития современного образования: Сб. научных статей. Мурманск: МОИПКРО, 2005. С. 130-154.
10. Диагностика успешности учителя: Сб. методических материалов для директоров и заместителей директоров учебных заведений, руководителей школ / Сост. Т. В. Морозова. 2-е изд., испр. и доп. М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.
11. Ефимов В. Ф., Захарова Е. А. Из опыта изучения и формирования готовности учителей к инновационной работе в условиях гуманизации обучения // Завуч. 2004. ¹ 6. С. 127.