В статье предложены разработанные автором структура, критерии и показатели культуры здоровья учителя физической культуры, приведены данные исследований культуры здоровья учителей физической культуры общеобразовательных школ г. Красноярска.
1. Бальсевич В. К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория и практика физической культуры. 1990. № 1.
2. Столяров В. И. Социология физической культуры и спорта: введение в проблематику и новая концепция. М, 2002. С. 36.
3. Аллакаееа Л. М. Педагогические основы формирования культуры здоровья школьников: Автореф. дис.... канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2004. С. 22.
4. Холодов Ж. К, Кузнецов В. С. Управление учебно-практической и познавательной деятельностью учащихся на уроках физической культуры в общеобразовательной школе: Методическая раз работка. М, 1989.
5. Колесникова М. Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя // Естествознание в школе. 2005. № 5. С. 50-55.
6. Сериков В. В. Отражение роли здоровьесбережения в подготовке специалистов по физической культуре // Теория и практика физической культуры. 2000. № 4. С. 514-516.
7. Апанасенко Г. Л., Попова Л. А. Медицинская валеология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
8. Борисова И. П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2005. № 10. С. 84-92.
9. Ланда Б. X. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: Учеб. пособие. 2-е изд. М., 2005. С. 30-31.
10. Там же. С. 72-74.
11. Ахвердова О. А., Магин В. А. К исследованию феномена «Культура здоровья» в области профессионального физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 2002. № 9. С. 5-7.
12. Горбушина С. Н. Личность будущего учителя как субъекта культуры здоровья: Философско-культурологический подход // Оздоровление средствами образования и экологии: Сб. материалов / Под ред. 3. И. Тюмасевой. Челябинск: изд-во ГОУ ВПО ЧГПУ, 2005. С. 55-61.