В статье обосновывается необходимость рассмотрения понятия рефлексивная компетентность в качестве одной из ключевых компетентностей профессионального педагогического образования, раскрывается сущность и компонентный состав рефлексивной компетентности студента педагогического колледжа, будущего учителя начальных классов.
1. Степанов С. Ю., Похмелкина Г. Ф. Принципы рефлексивной психологии педагогического творчества // Вопросы психологии. 1991. № 5. С. 35-38.
2. Едина И. Е. Компетентность как интегральная характеристика профессиональной деятельности государственных служащих: Дис. на соис. учен, степени канд. психол. наук. М., 1999. С. 109.
3. Лукьянова М. В. Рефлексивная культура личности как психологический феномен http://nostalgia.ncstu.ru/content/_docs/pdf/_trudi/_hs/07/38.pdf
4. Сластенин В. А. Рефлексивная культура и профессионализм учителя // Педагогическое образование и наука. 2005. № 3. С. 37-43.
5. Гершунский Б. С. Философия образования XXI века. М, 1998.
6. Лукьянова М. И. Психолого-педагогическая компетентность учителя: Диагностика и развитие. М., 2004.
7. Карпов А. В., Пономарева В. В. Психология рефлексивных механизмов управления. М., 2000.
8. Государственные требования к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по специальности 0312 «Преподавание в начальных классах». М., 2002.
9. Там же.
10. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М, 2000.
11. Мушкина И. А. Педагогическая рефлексия как основа совершенствования профессионально го мастерства учителя (организационно-педагогический аспект): Дис. на соис. учен, степени канд. пед. наук. М, 1999.
12. Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности. М., 1991.