Статья посвящена исследованию ценностных ориентации старших школьников общеобразовательных и коррекционных школ. В исследовании приняли участие 190 учащихся (средний возраст 15,5 ± 2,34). В работе использовали методику изучения ценностных ориентации М. Рокича. Выявлены различия в выборах школьников разных групп: школьники общеобразовательных школ предпочитают ценности индивидуальной самореализации и личностного счастья, тогда как учащиеся коррекционных школ - ценности социального взаимодействия и социальной успешности.
Дунаевская Э. Особенности ценностных ориентации старших школьников общеобразовательных и коррекционных школ. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2007;(21):201-205.
1. Собкин В. С. Ценностные ориентации старшеклассников в условиях социальной нестабильности//Magister. 1995. № 2. С. 23-35; Сорокин В. М. Специальная психология: Учеб. пособие/Под науч. ред. Л. М. Шипициной. СПб., 2004.
2. Аза Л. А., Поддубный В. А., Ручка А. А. Ценностные ориентации работающей молодежи. Киев, 1978; Зотова О. И., Бобнева М. И. Ценностные ориентации и механизм социальной регуляции поведения//Методологические проблемы социальной психологии/Отв. ред. Е. В. Шорохова. М., 1975. С. 241-254; Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986; Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности/Под ред. В. А. Ддова. Л., 1979.
3. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту/Под ред. И. В. Дубровиной. М, 1987.
4. Rokeach M. The nature of human values. N. Y., 1973; Леонтьев Д. А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной конструкции//Вопросы философии. 1996. № 4. С. 16-24.
5. Васина Е. А. Ценностные ориентации личности в юношеском возрасте: Автореф. дис.... канд. пед. наук. СПб., 1993; Попова И. В. Тенденции изменений ценностных ориентации старшеклассников в условиях реформ 1990-1993 годов: Автореф. дис.... канд. пед. наук. М., 1994.
6. Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ориентации. М., 1992.
7. Гордиенко А. А., Еремин С. И., Плюснин Ю. М. Академическая наука в кризисном обществе (на материалах мониторинга Новосибирского Академгородка). Новосибирск: изд. Ин-та философии и права СО РАН, ЦСА, 1997.
8. Шафранская К. Д., Суханова Т. Г. К вопросу о ценностных ориентациях личности. Личность и деятельность. Л., 1982. С. 108-115; Журавлева Н. А. Динамика ценностных ориентации личности в Российском обществе. М.: Институт психологии РАН, 2006; Киръякова А. В. Теория ориентации личности в мире ценностей: Монография. Оренбург, 1996.