Статья
Приобщение иностранных учащихся к русской духовной культуре: лингвометодический дискурс
С. Мащенко
2007
Статья посвящена проблеме создания и релизации лингвометодического дискурса русской православной духовной культуры в аудитории иностранных студентов-филологов педвуза. В работе указаны трудности, возникающие у иностранцев при взаимодействии с духовным аспектом российской действительности, и пути их преодоления. Автор выявляет компоненты внешнего контекста (социальные институты и др.), которые, по его мнению, целесообразно использовать в качестве учебного материала, дает рекомендации по созданию методического контекста, способствующего эффективному усвоению этих компонентов учащимися. Методические рекомендации помогают преподавателю познакомить иностранцев с православием как культурным явлением, обогатить их словарь лексикой и фразеологией духовно-нравственной тематики, научить создавать аутентичные дискурсы, усовершенствовать методическую компетенцию.
Мащенко С. Приобщение иностранных учащихся к русской духовной культуре: лингвометодический дискурс. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2007;(30):155-163.
Цитирование
Список литературы
1. Соломоник А. Философия знаковых систем и язык. Минск, 2002. С. 25.
2. Макаров М. Л. Основы теории дискурса. М., 2003. С. 149.
3. Ван Дейк Т. А. Язык. Познание. Коммуникация. М., 19889. С. 23, 45; Мащенко С. П. Православная духовная культура: лингвокультурологический аспект. СПб.; Благовещенск, 2004.
4. Миловидов В. А. От семиотики текста к семиотике дискурса: Пособие по спецкурcу. Тверь, 2000.
5. Россохин А. В., Измагурова В. Л. Личность в измененных состояниях в психоанализе и психотерапии. М., 2004.
6. Мащенко С. П. Дидактический потенциал «народного православия» в обучении русскому языку как иностранному//Вестник ТГПУ. Выпуск 3 (47). Серия: гуманитарные науки (филология). Томск, 2005. с. 90-95.
7. О позиции субъекта см.: Данилова Н. К. «Знаки субъекта» в дискурсе. Самара, 2001.
8. Лысакова И. П., Мащенко С. П. Роль психофизиологического механизма эмоций в интенсификации обучения иностранных студентов устной монологической речи. РКИ: Теория. Исследования. Практика: Межвузовский сб. СПб., 1998. с. 20-27.
Похожие публикации