Интенсификация межкультурного общения и ориентация иноязычного образования на взаимопонимание определяют задачу расширения концептуальной системы личности за счет постижения смыслов другой культуры. В статье дается обоснование нового подхода в обучении иностранным языкам, определяется методологическая база и уточняется понятийный аппарат исследования. На основе контрастивного лингвокультурного эксперимента, проведенного в России и Франции, моделируется содержание и структура лингвокультурных концептов.
1. Тарасов Е. Ф. К построению теории межкультурного общения//Языковое сознание: формирование и функционирование: Сб. ст./Отв. ред. Н. В.Уфимцева. -М., 2000. -С. 30.
2. Лихачев Д. С. Концептосфера русского языка//Русская словесность. Антология/Под ред. В. П. Нерознака. -М., 1997.
3. Горский Д. П. Предисловие редактора книги//Р. И. Павиленис. Проблема смысла. -М., 1983. -С. 4.
4. Кубрякова Е. С., Демьянков В. З, Панкрац Ю. Г., Лузина Л. Г. Краткий словарь когнитивных терминов. -М., 1996. -С. 90.
5. Степанов Ю. С. Константы: Словарь русской культуры. -2-е изд. -М., 2001. -С. 43.
6. Попова З. Д., Стернин И. А. Язык и сознание: теоретические разграничения и понятийный аппарат//Язык и национальное сознание. Вопросы теории и методологии. -Воронеж, 2002. -С. 33.
7. Степанов Ю. С. Указ. соч. С.43.
8. Никитин М. В. Развернутые тезисы о концептах//Studia linguistica. Когнитивные и коммуникативные функции языка: Сб. ст. -СПб., 2005. -С. 18-34.
9. Попова З. Д., Стернин И. А. Указ. соч. С. 32-33.
10. Степанов Ю. С. Указ. соч. С. 42.
11. Никитин М. В. Указ. соч. С. 19.
12. Дашиева Б. В. Образ мира в культурах русских, бурят и англичан//Языковое сознание: формирование и функционирование: Сб. ст./Отв. ред. Н. В. Уфимцева. -М., 2000. -С. 200.
13. Степанов Ю. С. Указ. соч. С. 42-43.