Доклад конференции
Роль лингвокультурных ценностей иностранных студентов в адаптационном процессе
Л. K. Бзегежева
2025
Автором рассматривается потенциал лингвокультурных ценностей иностранных обучающихся в период проживания ими процесса адаптации к новой академической и социокультурной реальности. В работе уточняется сущность термина «лингвокультурные ценности», выявляется их роль при адаптации инофонов в условиях российского университета. В результате оформляется перечень рекомендаций по использованию потенциала лингвокультурных ценностей в процессе преодоления адаптационных трудностей иностранных студентов.
Цитирование
Список литературы
1. Ваганова Т. П. Категория ценности в аксиологической лингвистике // Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики. - 2024. - № 2. - С. 20-25.
2. Карасик В. И. Ценности как культурно значимые ориентиры поведения // Гуманитарные технологии в современном мире: Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции, Калининград, 30 мая - 01 июня 2019 года. - Калининград: Западный филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2019. - С. 22-25.
3. Кузьменкова С. В. Проблема социокультурной адаптации иностранных студентов в российском вузе: роль учебных пособий // Primo Aspectu. - 2024. - № 1 (57). - С. 44-49. - DOI: 10.35211/2500-2635-2024-1-57-44-49.
4. Кулеш Е. В. Из опыта сопровождения социокультурной адаптации иностранных студентов к условиям обучения в вузе / Е. В. Кулеш, Е. Д. Ракова // Проблемы высшего образования. - 2018. - № 1. - С. 274-276.
5. Лодде О. А. Сущность и содержание понятия «адаптация» // Интеграция науки и практики в современных условиях: материалы Международной научно-практической конференции, Нефтекамск: 2020. - С. 106-111.
6. Макарова Е. Н. Лингвокультурная адаптация студентов из Туркменистана к среде российского вуза // Многоязычие в образовательном пространстве. - 2024. - Т. 16, № 2 (21). - С. 161-170. - DOI: 10.35634/25000748-2024-16-2-161-170.