Статья посвящена незаслуженно редко исполняемому сочинению, которое не только обладает высокими художественными достоинствами, но и представляет собой материал, позволяющий по-новому взглянуть на исторические процессы развития жанра симфонии во второй половине ХХ в. В единстве исторически сложившихся закономерностей и обновления традиционного в симфониетте № 2 В. Бояшова реализована концепция философского жанра, трактующего вечные проблемы человеческого бытия. The article is devoted to the musical work that is performed undeservingly rarely, though it not only possesses high artistic merits, but also presents the material, which makes it possible to reconsider historical processes of the symphony genre development in the second half of the 20th century. The sinfonietta No. 2 by V. Boyashov realises the concept of a philosophical genre interpreting eternal problems of human being through the unity of historically formed regularities and renewal of traditions.
Белик П. Симфониетта № 2 В. Бояшова: к проблеме адаптации симфонического жанра в музыке для оркестра русских народных инструментов. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008;(59):267-284.
1. Бояшов В. Симфониетта № 2 для оркестра русских народных инструментов: Партитура. - Л.: Музыка, 1982.
2. Имханицкий М. И. История исполнительства на русских народных инструментах: Учеб. пособие для музыкальных вузов и училищ. - М., 2002.
3. Имханицкий М. И. Роль оркестра русских народных оркестров в становлении народно-инструментальной культуры в государствах восточной Европы, Средней Азии и Закавказья // Сб. тр. РАМ им. Гнесиных. - Вып. 153. - М., 1999.
4. Сохор А.Н. Лекци для студентов Ленинградской консерватории.
5. Цытович В. И. Специфика тембрового мышления Б. Бартока в квартетах и оркестровых сочинениях // Вопросы теории и эстетики музыки. - Вып. 11. - М., 1972).
6. Бутир Л. Оркестровая техника эпохи барокко в вузовском курсе инструментовки // Актуальные проблемы вузовской музыкальной педагогики: Сб. тр. - Вып. 76. - М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1984.
7. Раабен Л. Новое в советской музыке 70-х годов // Современные проблемы советской музыки. - Л., 1983.
8. Арановский М. Г. Симфонический искания. Проблема жанра симфонии в советской музыке 1960-1975 годов: Исследовательские очерки. - Л., 1979.
9. Там же.
10. Имханицкий М. И. Новые тенденции в современной музыке для русского народного оркестра. - М., 1981.
11. Тюлин Ю. Н. Произведения Чайковского: Структурный анализ. - М., 1973.
12. Термин Ю. Н. Тюлина. См.: Музыкальная форма: учебник для музыкальных училищ / Общ. ред. Ю. Н. Тюлина. - М.: Музыка, 1974.
13. Валькова В. Б. К вопросу о понятии «музыкальная тема» // Музыкальное искусство и наука. - Вып. 3. - М., 1978.
14. Термин Ю. Н. Тюлина. Музыкальная форма: учебник для музыкальных училищ / Общ. ред. Ю. Н. Тюлина. - М.: Музыка, 1974.
15. Казанцева Л. П. Основы теории музыкального содержания: Учеб. пособие для музыкальных вузов. - Астрахань, 2001.
16. Ярешко А. С. Русские колокольные звоны в синтезе храмовых искусств: история, стилевые основы, функциональность: Автореф. дис. … д-ра искусствоведения. - М., 2005.
17. Имханицкий М. И. Указ. соч.