Статья

Оркестр симфоний Антона Брукнера в свете исторических традиций австро-немецкого инструментализма

И. Томашевский
2012

Анализ оркестрового стиля симфоний Антона Брукнера выполнен автором статьи на основе поэтапного продвижения от исходных «моделей», находящихся в эпицентре концертной жизни Вены его времени, в частности, от Девятой симфонии Бетховена, к глубинным первоосновам оркестрового мышления Брукнера путем поэтапного «снятия исторических слоев». Признавая ведущее значение венско-классической и шубертовской традиции в целом и подвергая критике имевшую место в 1930-х годах тенденцию чрезмерной «вагнеризации» брукнеровских партитур, автор утверждает, что оркестр Брукнера создает ощущение постоянного скрытого присутствия ретроспективы претворенных оркестровых стилей, среди которых важнейшая роль принадлежит Моцарту, творчество которого было связующим звеном между оркестровкой Брукнера и барочным баховским оркестром. Автор приводит также примеры разнообразного влияния органной регистровки на оркестровую технику Брукнера.

Томашевский И. Оркестр симфоний Антона Брукнера в свете исторических традиций австро-немецкого инструментализма. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2012;(133):159-164.
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник