Уклад жизни рассматривается как многогранное жизненное явление и как педагогическая категория. На основании контекстного анализа выделены существенные признаки, характеризующие уклад жизни. Контент-анализ интервью с широким кругом лиц различной социальной принадлежности позволил выделить элементы уклада, которые нужно и можно вернуть в современную жизнь, наметил пути воссоздания элементов уклада и причины, мешающие его воссозданию. Приводятся наиболее содержательные цитаты из интервью. The tenor of life is considered as a many-sided life phenomenon and as a pedagogical category. Essential features characterising the tenor of life are distinguished on the basis of the contextual analysis. The content analysis of interviews with 52 persons of different social set-up has helped to define elements of the tenor, which can and should be returned to modern life, and has marked ways of reconstruction of life tenor elements and factors preventing this. The most substantial quotations from the interviews are made.
1. Вершловский С. Г., Матюшкина М. Д. Контент-анализ в педагогическом исследовании: Учебной пособие / С. Г. Вершловский, М. Д. Матюшкина. - СПб., 2007.
2. Мороз А. А. Образ русской школы / А. А. Мороз, В. С. Безрукова. - СПб.: Сатисъ, 2002.
3. Лебедев О. Е. Уклад школы как составная часть содержания школьного образования / О. Е. Лебедев // Образовательная среда школы: проблемы и перспективы развития: Материалы шестой науч.-практич. конф., организов. гимназией № 168 Санкт-Петербурга. - СПб.: Образование-Культура, 2001.
4. Селевко Г. Уклад жизнедеятельности современной школы / Г. Селевко, О. Соловьева // Народное образование. - 2006. - № 1.
5. Остапенко А. А. «Скрытые» факторы образования / А. А. Остапенко // Школьные технологии. - 2005. - № 3: Школьный уклад или локальная субкультура отношений.
6. Тубельский А. Уклад жизни школы как компонент образования / А. Тубельский // Воспитание школьников. - 2001. - № 1.
7. Гуляева Е. П. Этнопедагогические основы подготовки старшеклассников к семейной жизни: Автореф. дис. … канд. пед. наук / Е. П. Гуляева. - Якутск, 2005.
8. Лещенко В. Ю. Русская семья (ХI-ХIХ вв.): Монография / В. Ю. Лещенко. - СПб.: СПГУТД, 2004.
9. Мисиров Р. Б. Трансформация традиционных семейно-брачных ценностей в условиях современных социокультурных изменений: Автореф. дис. … канд. философ. наук. - Нальчик, 2006.
10. Половинкин А. И. Православная духовная культура / А. И. Половинкин. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
11. Шестун Е. В. Православные традиции духовно-нравственного становления личности (историко-теоретический аспект): Автореф. дис. … докт. пед. наук / Е. В. Шестун. - Казань, 2006.
12. Харисова Л. А. Ислам: Духовно-нравственное обучение школьников: Конспекты занятий / Л. А. Харисова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.