Статья
Распространение принципов анатомо-физиологического направления в отечественной фортепианной педагогике первой трети ХХ века
Статья посвящена раскрытию механизмов адаптации в отечественной методике первой трети ХХ века принципов анатомо-физиологического направления. Показаны различия в толковании тех или иных (базовых) положений в зависимости от исторического контекста обращения к первоисточникам. Определена историческая роль указанного направления в дальнейшем развитии отечественной методики. Выявлены методические позиции, оказавшие наиболее значительное влияние на формирование содержательного наполнения обучения игре на фортепиано в последующий период. Исходя из понимания закономерностей последующего развития, подчеркивается актуальность некоторых положений для современной отечественной методики. The article is devoted to the mechanisms of adaptation of the anatomico-physiological school.s principles in the domestic methodology of the first third of the 20 th century. Distinctions in the interpretation of basic provisions depending on the historical context of reference to original sources are shown. The historical role of the indicated direction in the subsequent development of domestic methods is determined. Methodical positions exerting the most considerable influence on formation of substantial filling of piano teaching in the subsequent period are revealed. Reasoning from the understanding of subsequent development mechanisms, the author emphasises the topicality of some provisions for present-day domestic methods.