Статья
Технология педагогической диагностики в вузе
С. Русинова
2008
Педагогическую диагностику и контроль в вузе нужно рассматривать как систему действий (взаимодействие) участников образовательного процесса (субъектов и объектов педагогической диагностики и контроля), необходимых для определения педагогического диагноза, нахождения результатов (промежуточных и итоговых) осуществления процессов обучения, воспитания, профессионального и личностного развития, их соответствия спланированному уровню требований, предъявляемых квалификационными характеристиками будущих специалистов, реализуемых в образовательном процессе данного вуза. Pedagogical diagnostics and control in a higher education institution can be considered as a system of actions (interaction) of participants of the educational process (subjects and objects of pedagogical diagnostics and control), which are necessary for definition of a pedagogical diagnosis, determination of results (intermediate and final ones), realisation of the processes of training, upbringing, professional and personal development, their correspondence to the planned level of requirements realised in the educational process of an education institution.
Русинова С. Технология педагогической диагностики в вузе. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008;(66):320-328.
Цитирование
Список литературы
1. Субетто А. И. Квалиметрия человека и высшего образования // Квалиметрия человека и образования. Ч. 1. - М., 1992. - С. 7-16
2. Субетто А. И. Концепция стандарта качества базового высшего образования. - М, 1992
3. Снигирева Т. А. Основы квалитативной технологии формирования и диагностики структуры знаний обучаемых: Автореф. дис.... д-ра пед. наук. - Ижевск: ИГТУ, 2006.
4. Гулюкина Н. А. Тестовые технологии в системе интенсивной адаптации первокурсников: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - Новосибирск, 1999
5. Марданов Д. Р. Педагогические условия эффективности контроля профессиональной подготовки специалистов системы автоматизированного обучения: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - Казань, 1999
6. Проблема оценки качества подготовки специалистов на базе компьютерных технологий: Сб. науч. статей / Под общ. ред. Н. А. Селезневой, А. И. Субетто, Б. А. Прудковского. - М., 1993.
7. Машаров И. М. Педагогические основы формирования мотивации профессионально-педагогической деятельности у преподавателей негосударственных вузов: Монография. - СПб., 2001
8. Машаров И. М. Психолого-педагогические факторы формирования мотивации профессиональной деятельности. - Киров, 2000.
9. Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки // Избр. психол. труды: В 2-х т. - М., 1980. - Т. 2. - С. 128-268.
10. Зимняя И. А. Проблемы самооценивания как интериоризованной внешней оценки в процессе обучения // Квалиметрия человека и образования. Методология и практика. Кн. 1. Ч. 1. - М., 1993. - С. 155-159.
Похожие публикации