1. Аксенова А. Ю., Примчук Н. В. Сущностные характеристики персонификации обучения: средовый подход // Человек и образование. 2020. № 4. С. 43-49.
2. Акулова О. В., Гутник И. Ю., Тряпицына А. П., Писарева С. А. Образовательная программа - маршрут ученика. Ч. 2 / под ред. А. П. Тряпицыной. СПб.: Информатизация образования, 2000. 226 с.
3. Батракова И. С. Мосина А. В., Тряпицына А. П. Педагогическая диагностика в опытно-экспериментальной работе школы: книга для учителей. СПб.: [б. и.], 1993. 136 с.
4. Бахмутский А. Е., Вершинина Н. А., Глубокова Е. Н., Даутова О. Б., Кондракова И. Э. и др. Педагогика: учебник по направлению 050100 Педагогическое образование / под ред. А. П. Тряпицыной. М.: Питер, 2013. 304 с.
5. Васильева З. И. Изучение личности школьника учителем. М.: Педагогика, 1991. 136 с.
6. Воробьева С. В. Теоретические основы дифференциации образовательных программ: автореф. дис.. д-ра пед. наук. СПб., 1999. 53 с.
7. Гутник И. Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников: автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1996. 17 с.
8. Гутник И. Ю. Обоснование современного понимания понятия "педагогическая диагностика" // Вестник Орловского государственного университета. 2015. № 9. С. 116-121.
9. Гутник И. Ю., Гладкая И. В., Семикин В. В. Радионова А. П. Тряпицына А. П. Изучение проблемы оценки школьных достижений в России, на примере Санкт-Петербурга // Сравнительный анализ систем оценивания в школах стран Европы. Краков: IMPULS Publ., 2007. С. 273-333.
10. Гутник И. Ю., Гембель Т. П., Губарь Н. К., Крутоверцева А. В., Демидова В. В. и др. Электронный образовательный ресурс "Диагностическая школа". Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № RU 2018616542. 2018. [Электронный ресурс]. URL: http://дш.школа-197.рф/ (дата обращения: 20.05.2021).
11. Илюшин Л. С. Методология и методика кросс-культурного исследования образовательной мотивации современных школьников: автореф. дис.. д-ра пед. наук. СПб., 2004. 46 с.
12. Казакова Е. И., Тряпицына А. П. Диалог на лестнице успеха: книга для учителей и родителей. СПб.: "Петербург - ХХI век"; Пресс-Атташе, 1997. 159 с.
13. Климова Т. А. Взаимосвязь педагогической науки и практики в опыте советской школы 50-х годов: На материале школ г. Ленинграда: автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2001. 22 с.
14. Козлова Т. С. Развитие идей экспериментальной педагогики в России: конец XIX - 70-е годы XX века: дис.. канд. пед. наук. СПб., 2007. 218 с.
15. Колосова Е. М. Демократизация образования в советской школе в 20-х годах: (На материалах Петрограда-Ленинграда,1917-1929 гг.): дис.. канд. пед. наук. СПб., 1993. 267 с.
16. Маликина Е. В. Вариативное обучение как средство самоопределения старшеклассников: автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1995. 16 с.
17. Образовательная программа - маршрут ученика. Ч.1. / под ред. А. П. Тряпицыной, Е. И. Казаковой. СПб.: ЮИПК, 1998. 118 с.
18. Писарева С. А., Тряпицына А. П. Дидактические особенности реализации педагогической поддержки в условиях цифровизации образования // Горизонты образования: материалы I Международной научно-практической конференции, Омск, 29-30 октября 2020 года. Омск: Изд-во Омского государственного педагогического университета, 2020. С. 65-68.
19. Расчетина С. А. Методы исследования процессов стихийной социализации, основанные на постнеклассическом подходе // Образовательный вестник "Сознание". 2020. Т. 22. № 10. С. 4-8. https://doi.org/10.26787/nydha-2686-6846-2020-22-10-4-8
20. Роботова А. С. Г. И. Щукина Нравственные и научные уроки. (1908-1994) // Педагогика. 2008. № 2. С. 58-60.
21. Современный образовательный процесс в контексте самоопределения школьника: Сборник статей по материалам научно-практической конференции / под ред. А. П. Тряпицыной, Н. В. Примчук, А. И. Си-ницыной. СПб.: Свое издательство, 2017. 293 с.
22. Христофоров С. В. Т. Е. Конникова как основатель Ленинградской научной школы коллективного воспитания // Непрерывное образование. 2018. № 1 (23). С. 59-63.
23. Alekseeva E. V., Gutnik I. Yu., Piskunova E. V. Soziale Probleme Jugentlicher in heutigen Russland // Soziale Probleme von Jugentlichen in Deutschland, Polen und Russland - Aiitaggserleben und Lebensper-spektiven. Potsdam: Universitatsverlag Potsdam Publ., 2007. P. 44-70.