Рассматриваются актуальные проблемы научной коммуникации, обусловленные изменением условий способов трансляции и функционирования научного знания в системе целостного восприятия науки и социальном аспекте.
1. Ажеж Клод. Человек говорящий: Вклад лингвистики в гуманитарные науки. М., 2003. 304 с.
2. Гаспаров Б. М. Устная речь как семиотический объект // Лингвистическая семантика и семиотика // Ученые записки Тартуского гос. ун-та. Вып. 442. Тарту, 1978. С. 63-112.
3. Гаспаров Б. М. Язык. Память. Образ. Лингвистика языкового существования. М.: «Новое литературное обозрение», 1996. 352 с.
4. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. 2001. 449 с.
5. Кибрик А. Е. Очерки по общим и прикладным вопросам языкознания (универсальное, типовое и специфическое в языке). М.: Изд-во МГУ, 1992. 336 c.
6. Кун Т. Структура научных революций. М.: АСТ, 2003. 608 с.
7. Степин В. С. Теоретическое знание. М., 1999. 482 с.
8. Чейф У. Л. Данное, контрастивность, определенность, подлежащее, топики и точка зрения // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. ХI. Современные синтаксические теории в американской лингвистике. М.: Прогресс, 1982.
9. Шубина Н. Л., Антошинцева М. А. Вспомогательные семиотические системы в устной и письменной коммуникации: Монография. СПб.: ПетроПресс, 2005. 291 с.