1. Ванина Э. В. Методическая диагностика при изучении курса истории в школе: автореф. дис.... канд. пед. наук. СПб., 2003.
2. Гальперин П. Я. Введение в психологию. М.: Книжный дом Университет, 2000.
3. Гальперин П. Я. Психология: 4 лекции. М.: Книжный дом Университет, 2000.
4. Гальперин П. Я. О методе поэтапного формирования умственных действий // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг. / под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. М.: Издательство МГУ, 1981.
5. Гора П. В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. М.: Просвещение, 1988.
6. Дайри Н. Г. Обучение истории в старших классах: познавательная активность учащихся и эффективность обучения. М.: Просвещение, 1966.
7. Запорожец Н. И. Развитие умений и навыков учащихся в процессе преподавания истории (4-8 класс). М.: Просвещение, 1978.
8. Лазукова Н. Н. Формирование учебных умений на уроках истории // Преподавание истории и обществознания в школе. 2002. № 1.
9. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.
10. Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. М.: Просвещение, 1982.
11. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1989. Т. 1.
12. Сериков В. В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. Волгоград: Перемена, 1994.
13. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. М.: Академия, 1999.
14. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Издательство Московского университета, 1984.
15. Теория и методика обучения истории. Словарь-справочник / под ред. В. В. Барабанова и Н. Н. Лазуковой. М.: Высшая школа, 2007.
16. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990.
17. Чередов И. М. Формы учебной работы в средней школе: книга для учителя. М.: Просвещение, 1988.
18. Шамова Т. И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982.
19. Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 2000.