В статье представлены результаты опытно-экспериментального исследования, направленного на выявление наиболее эффективных технологий подготовки студентов к инновационной деятельности в школе. К таким технологиям отнесены технологии социального взаимодействия. Доказано,что применение технологий социального взаимодействия, самоанализа в процессе освоения педагогических дисциплин способствует развитию готовности будущих учителей к профессиональной деятельности.
Булаева С. Использование технологий социального взаимодействия в подготовке студентов к инновационной деятельности в школе. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009;(112):88-96.
1. Байденко В. И. Компетенции: к проблемам освоения компетентностного подхода. М., 2002.
2. Баринова Н. Ю. Технология проектирования и реализации инновационного образовательного процесса в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук. Уфа, 2004. 48 с.
3. Борисов П. П. Компетентностно-деятельный подход и модернизация содержания общего образования // Современные мысли. 2003. № 1. С. 58-61.
4. Вербицкий А. А. Психолого-педагогические основы контекстного обучения в вузе: автореф. дис.... д-ра пед. наук. М., 1991. 49 с.
5. Волков А. Е., Кузьминов И. М., Реморенко Б. Л. и др. Российское образование 2020 - модель образования для инновационной экономики // Вопросы образования. 2008. № 1.
6. Голуб Г. Б., Коган Е. Я., Фишман И. С. Оценка уровня сформированности ключевых проф. компетентностей выпускников УНПО // Вопросы образования. 2008. № 2. С. 161-185.
7. Лукьянова М. И. Готовность учителя к реализации личностно-ориентированного подхода в педагогической деятельности: монография. Ульяновск, 2004. 440 с. URL: http://bulletin.region.ulsu.ru/publications/mitrofanova/ conceptualization_research_of_youth/ - _ftnref36#_ftnref36
8. Моделирование педагогических ситуаций: проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя / под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1981. 120 с.
9. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная дея тельность. М.: ИПЧ «Издательство Магистр», 1997. 224 с.
10. Теоретико-методологические основы развития профессиональ ной деятельности учителя: монография / О. П. Морозова, В. А. Сластенин, Ю. В. Сенько и др. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2004. 546 с.
11. Шляйхер А. Экономика знаний: почему образование - ключ к успеху Европы // Вопросы образования. 2007. № 1. С. 28-44.