Статья
Четвертитоновая музыка как отражение категорий "мыслимое" и "звучащее" в творчестве 1910-х годов Н. Кульбина и А. Лурье
2009
Настоящая статья посвящена проблеме четвертитоновой музыки в теоретических публикациях Н. И. Кульбина и музыкальном творчестве А. Лурье, которая рассматривается автором с позиции отражения категорий «мыслимое» и «звучащее». В частности, основу «мыслимого» у Кульбина составило теоретическое обоснование четвертей тонов, «звучащее» ? практическое осуществление идеи четвертитоновой музыки, которое рассматривалось Кульбиным с точки зрения записи, исполнения и слушания. В творчестве А. С. Лурье «мыслимое» явилось отражением образного содержания четвертитонового сочинения, «звучащее» нашло свое воплощение в нотации высшего хроматизма.
Ишмеева В. Четвертитоновая музыка как отражение категорий "мыслимое" и "звучащее" в творчестве 1910-х годов Н. Кульбина и А. Лурье. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009;(103):172-175.
Цитирование
Список литературы