@article{Ишмеева2023-07-10, author = {В. Ишмеева}, title = {Четвертитоновая музыка как отражение категорий "мыслимое" и "звучащее" в творчестве 1910-х годов Н. Кульбина и А. Лурье}, year = {2009}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {Настоящая статья посвящена проблеме четвертитоновой музыки в теоретических публикациях Н. И. Кульбина и музыкальном творчестве А. Лурье, которая рассматривается автором с позиции отражения категорий «мыслимое» и «звучащее». В частности, основу «мыслимого» у Кульбина составило теоретическое обоснование четвертей тонов, «звучащее» ? практическое осуществление идеи четвертитоновой музыки, которое рассматривалось Кульбиным с точки зрения записи, исполнения и слушания. В творчестве А. С. Лурье «мыслимое» явилось отражением образного содержания четвертитонового сочинения, «звучащее» нашло свое воплощение в нотации высшего хроматизма.}, URL = {https://rep.herzen.spb.ru/publication/4485}, journal = {Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена}, }