Статья
Отражение социальной нормы в ценностных ориентациях подростка
Т. Лазарева
2009
Рассматривается понятие и роль социальной нормы в социальном развитии личности, включение подростка в мир взрослых через трансформацию норм и правил взаимоотношений в личные ценностные убеждения, представления, ориентации. Приводятся результаты эмпирического исследования ценностей убеждений на уровне нормативных идеалов у подростков, воспитывающихся в разных социальных условиях.
Цитирование
Список литературы
1. Асмолов А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М., 1996.
2. Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. М.: Наука, 1978.
3. Буева Л. П. Социальная среда и сознание личности. Человек: деятельность и обучение. М.: Мысль, 1978.
4. Дети-сироты: консультирование и диагностика развития/под. ред. Е. А. Стребелевой. М.: Полиграф сервис, 1998.
5. Драгунова Т. В. Подросток. М.: Знание, 1976.
6. Левшина И. С. Подросток и экран. М.: Педагогика, 1989.
7. Преодоление трудностей социализации детей-сирот/под ред. Л. В. Байбородовой. Ярославль, 1997.
8. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000.
9. Рыбалко Е. Ф. Становление личности//Социальная психология личности. М., 1994.
10. Фельдштейн Д. И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: избранные труды. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999.
11. Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. -Кемерово: Кузбассвузиздат. 2000.
Похожие публикации