В статье проведен анализ психолого-педагогических проблем образовательной среды военного вуза, показана их общегуманитарная направленность. Проанализирован опыт работы служб психолого-педагогического сопровождения в ведущих вузах страны, предложен круг задач, которые должна решать служба психолого-педагогического сопровождения в военном вузе, рекомендована организация и методы работы службы психолого-педагогического сопровождения. Сделаны выводы о том, что наличие службы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в военном вузе повысит эффективность подготовки офицерских кадров.
1. Володарская И. А., Марков А. С. Формирование профессионализма у курсантов-артиллеристов в процессе обучения электротехнике. Коломна: ВАУФК, 2004. 152 с.
2. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. 512 с.
3. Марков А. С. Военные вузы как особый тип учебного заведения образования взрослых // Человек и образование. 2008. № 4 (17). С. 54-57.
4. Марков А. С. Некоторые проблемы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса в военных вузах // «Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение» (Москва, 13- 15 декабря 2007 г.): материалы IV Национальной научно-практический конференции. М., 2007. С. 397-399.
5. Марков А. С. Некоторые проблемы совладающего поведения курсантов военных вузов // Психология совладающего поведения: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Е. А. Сергиенко, Т. Л. Крюква. Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2007. С. 263-265.
6. Марков А. С. Психолого-педагогические особенности подготовки преподавательского состава военных вузов // Российский научный журнал. 2008. № 4 (5). С. 102-109.
7. Методики изучения психологических особенностей школьников: методическая разработка для практических занятий и педагогической практики студентов. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1982.
8. Методические указания по профессиональному отбору и рациональному распределению молодого пополнения в учебных артиллерийских частях Сухопутных войск. М.: МО РФ, 1989.
9. Панов В. И. Психодиагностика образовательных систем: теория и практика. СПб.: Питер, 2007. 352 с.