Статья посвящена анализу феномена «толерантность» в истории философии, педагогики и психологии. Автор, основываясь на различных дефинициях понятия «толерантность», предлагает его рассмотрение в теории и методике преподавания литературы, интерпретируя толерантность как когнитивную диспозицию, предполагающую «открытость» школьника-читателя к диалогу с художественным произведением.
1. Ачкасова Г. Л. Диалог искусств в системе школьного литературного образования. Курск: КГУ, 1999. 91 с.
2. Бубер М. Два образа веры. М.: АСТ, 1999. 592 с.
3. Ганшина К. А. Dictionnaire francais - russе. М.: Русский язык, 1982. 912 с.
4. Гумбольдт В. фон. Язык и философия культуры. М.: Прогресс, 1985. 450 с.
5. Дворецкий И. Х. Латинско-русский словарь. М.: Рус. яз.-Медиа, 2008. 843 с.
6. Дидро Д. Собр. соч.: в 10 т. М.: ОГИЗ, 1946. Т. X. 567 с.
7. Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1989. 416 с.
8. Монтень М. Избранное. М.: Советская Россия, 1988. 416 с.
9. Образ человека в зеркале гуманизма / авт.-сост. Н. В. Ревякина, О. Ф. Кудрявцев. М.: Изд-во УРАО, 1999. 396 с.
10. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: РАН: Азбуковник, 1997. 944 с.
11. Сафронов Б. В. Эстетическое сознание и духовный мир личности. М.: Знание, 1984. 96 с.
12. Словарь философских терминов / науч. ред. В. Г. Кузнецова. М.: ИНФРА-М, 2005. XVI. 731 с.
13. Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. М.: Советская энциклопедия, 1987. 1600 с.
14. Фельдштейн Д. И. Детство как феномен и особое состояние развития // Вопросы психологии. 1998. № 1. С. 3-19.
15. URL: www.tolerance.ru
16. URL: www.Mediascope.ru