Статья
                
                
                                                            
                        Использование параметров вариабельности сердечного ритма в оценке здоровья интеллектуально одаренных школьников
                        
                                                                                                                        Б. Каменский
                                                                                    
                        
                            2009
                        
                                             
                 
                                                                                    
                    Задачей исследования было оценить возможности использования параметров вариабельности сердечного ритма в оценке здоровья интеллектуально одаренных дошкольников. В обследовании принимали участие 139 детей (средний возраст 5,11-7,2 года). Дошкольники выполняли ассоциативный эксперимент в ситуации эмоционального подкрепления. Параллельно тестированию регистрировалась кардиограмма. По результатам теста Равена дети были отнесены либо к группе с высоким интеллектом (значения IQ выше медианы), либо к группе детей с относительно низким интеллектом (значения IQ ниже медианы). Наши данные свидетельствуют о большей симпатической активации у детей с высоким интеллектом при всех видах заданий и в фоне в отличие от детей с более низким интеллектом, у которых изменения кардиоритма зависят от нагрузки.
                 
                
                    
                
                
                    Цитирование
                     
                    
                 
                
                
                                    
                        Список литературы
                         
                        
                     
                    
                    
                                                    1. Акимова М. К. Интеллектуальные тесты // Психология индивидуальных различий. М.: Изд-во МГУ, 1992. С. 122-128.
                                                    2. Баевский P. M., Кириллов О. И., Клецкин С. З. Математический анализ изменений сердечного ритма при стрессе. М.: Наука, 1984.
                                                    3. Каменская В. Г. Стресс как психобиологический фактор формирования состояния здоровья // Здоровье подрастающего поколения мегаполиса: сб. тр. к 20-летнему юбилею кафедры. СПб.: Милена, 2007. С. 11-21.
                                                    4. Музалевская Н. И., Каменская В. Г. Оценка адаптационного ресурса и состояния здоровья старшеклассников методом нелинейной стохастической кардиоинтервалометрии // Физиология человека. 2007. Т. 33. № 1. С. 1-9.
                                                    5. Рябыкина Г. В., Соболев А. В. Вариабельность ритма сердца: Монография. М.: Старко, 1998.
                                                    6. Урицкий В. М., Музалевская Н. И. Физические механизимы фрактальной организации живых систем // Биомедицинская информатика. СПб.: СПИИРАН, 1995. С. 108-129.
                                             
                                                    Похожие публикации