Статья

Использование параметров вариабельности сердечного ритма в оценке здоровья интеллектуально одаренных школьников

Б. Каменский
2009

Задачей исследования было оценить возможности использования параметров вариабельности сердечного ритма в оценке здоровья интеллектуально одаренных дошкольников. В обследовании принимали участие 139 детей (средний возраст 5,11-7,2 года). Дошкольники выполняли ассоциативный эксперимент в ситуации эмоционального подкрепления. Параллельно тестированию регистрировалась кардиограмма. По результатам теста Равена дети были отнесены либо к группе с высоким интеллектом (значения IQ выше медианы), либо к группе детей с относительно низким интеллектом (значения IQ ниже медианы). Наши данные свидетельствуют о большей симпатической активации у детей с высоким интеллектом при всех видах заданий и в фоне в отличие от детей с более низким интеллектом, у которых изменения кардиоритма зависят от нагрузки.

Каменский Б. Использование параметров вариабельности сердечного ритма в оценке здоровья интеллектуально одаренных школьников. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009;(98):268-271.
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник