TY - JOUR T1 - Использование параметров вариабельности сердечного ритма в оценке здоровья интеллектуально одаренных школьников JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена AU - Каменский, Борис Вадимович Y1 - 2023-07-10 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/4348 N2 - Задачей исследования было оценить возможности использования параметров вариабельности сердечного ритма в оценке здоровья интеллектуально одаренных дошкольников. В обследовании принимали участие 139 детей (средний возраст 5,11-7,2 года). Дошкольники выполняли ассоциативный эксперимент в ситуации эмоционального подкрепления. Параллельно тестированию регистрировалась кардиограмма. По результатам теста Равена дети были отнесены либо к группе с высоким интеллектом (значения IQ выше медианы), либо к группе детей с относительно низким интеллектом (значения IQ ниже медианы). Наши данные свидетельствуют о большей симпатической активации у детей с высоким интеллектом при всех видах заданий и в фоне в отличие от детей с более низким интеллектом, у которых изменения кардиоритма зависят от нагрузки.