В статье описывается развитие мотивационной сферы студентов как одно из педагогических условий эффективного формирования лингвострановедческой компетенции на неязыковых факультетах педвуза. Даются определения понятий: «условие», «лингвострановедческая компетенция», «мотив», «интерес», раскрываются сущность и особенности развития мотивов, интересов и отношения к деятельности у студентов неязыкового факультета в процессе формирования лингвострановедческой компетенции.
1. Бабаянц А. В. Технология стимуляции реального общения на иностранном языке // Иностранные языки в школе. 2004. № 3. С. 60-66.
2. Дмитренко Т. А. Новые образовательные технологии в высшей педагогической школе // Высшее образование сегодня. 2003. № 8. С. 26-30.
3. Витлин Ж. Л., Кузнецова Г. П. Научно-практическая конференция по проблемам взаимосвязи современной зарубежной культуры и обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 1994. № 3. С. 60-61.
4. Занина Л. В. Основы педагогического мастерства. Ростов н/Д: Феникс, 2003. 288 с.
5. Кушнир А. Природосообразная модель обучения иностранному языку // Народное образование. 2001. № 5. С. 119-128.
6. Лызлова И. А. Лингвострановедческие средства формирования художественного мышления студентов педагогических вузов (гуманитарный аспект): автореф. дис. … канд. пед. наук. Магнитогорск: Магнитогорский гос. пед. ин-т, 1999. 22 с.
7. Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения иностранным языкам или лингводидактика? // Иностранные языки в школе. 1996. № 1. С. 2-5.
8. Найн А. Я. Общенаучные понятия в педагогике // Педагогика. 1999. № 7-8. С. 15-19.
9. Подласый И. П. Педагогика: учебник для студентов пед. вузов: новый курс: в 2 кн. М.: Гуманитарный издательский центр Владос. 1999. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. 576 с.
10. Саланович Н. А. Лингвострановедческие тексты при обучении французскому языку // Иностранные языки в школе. 1997. № 3. С. 44-47.
11. Шаховский В. И. Гуманистическая методология обучения иностранным языкам в Англии // Иностранные языки в школе. 1995. № 1. С. 53-56.