Статья

Пансофия как междисциплинарное знание

С. Марчукова
2009

В статье рассмотрена пансофия как междисциплинарное знание, которое Я. А. Коменский в XVII столетии развивал применительно к педагогике в связи с задачами духовно-нравственного воспитания, стремлением к единому, универсальному знанию. Выявлено несоответствие панософических устремлений детерминистским представлениям науки Нового времени, новой научной рациональности, новому энциклопедизму, предваряющему энциклопедизм Просвещения. Проанализирована и обоснована невостребованность пансофического учения Я. А. Коменского в эпоху дифференциации знаний. Автор акцентирует внимание на необходимости нового осмысления наследия классика педагогической науки в современном мире, в эпоху преобладания интегративных тенденций в науке и в образовании, обосновывает необходимость выявления междисциплинарных основ пансофии в современной культуре и в современном образовании, ее значения для духовно-нравственного воспитания учащихся.

Марчукова С. Пансофия как междисциплинарное знание. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009;(98):50-58.
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник