Статья
Сформированность текстовых умений старшеклассников как отражение их речевой культуры
В статье обосновывается актуальность задачи развития речевой культуры старшеклассников. Одним из наиболее эффективных способов развития речевой культуры старшеклассников рассматривается обращение к образцовым речевым произведениям, их анализ в единстве формы и содержания. С позиций компетентностного подхода и современных требований к оценке качества обучения определены умения и навыки, являющиеся необходимыми компонентами речевой культуры человека. На материале анализа творческих работ учащихся 11-го класса охарактеризована степень сформированности речевых умений, установлены характерные особенности речевого поведения старшеклассников при восприятии и создании текста.В статье обосновывается актуальность задачи развития речевой культуры старшеклассников. Одним из наиболее эффективных способов развития речевой культуры старшеклассников рассматривается обращение к образцовым речевым произведениям, их анализ в единстве формы и содержания. С позиций компетентностного подхода и современных требований к оценке качества обучения определены умения и навыки, являющиеся необходимыми компонентами речевой культуры человека. На материале анализа творческих работ учащихся 11-го класса охарактеризована степень сформированности речевых умений, установлены характерные особенности речевого поведения старшеклассников при восприятии и создании текста.