1. Акофф Р. Л. Искусство решения проблем. М., 1982.
2. Анохин П. К. Избранные труды. Философские аспекты теории функциональной системы. М., 1978.
3. Анохин П. К. Общая теория функциональных систем организма//Прогресс биологической и медицинской кибернетики. М.: Медицина, 1974.
4. Анохин П. К. Узловые вопросы теории функциональных систем. М.: Наука, 1980.
5. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.
6. Гендин А. М. Предвидение и цель в развитии общества. Красноярск, 1970.
7. Дидактика средней школы: некоторые проблемы современной дидактики: Учеб. пособие для слушателей ФПК, директоров образовательных школ и в качестве учеб пособия по спецкурсу для студентов пед. ин-тов/Под ред. М. Н. Скаткина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1982.
8. Загвязинский В. И. Педагогическое предвидение//Педагогика и психология. М., 1987.
9. Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление/Пер. с англ. М.: Сов. радио, 1974.
10. Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. М.: Прогресс, 1979.
11. Кузьменкова Ю. Б. Модульный подход к построению учебных программ и пособий для неязыковых вузов//Пути взаимодействия языковых и профилирующих кафедр в неязыковом вузе/Под ред. Ю. Д. Кузьменковой. М.: ГУ ВШЭ, 1999.
12. Лернер И. Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Педагогика, 1980.
13. Марков М. Теория социального управления. М.: Прогресс, 1978.
14. Психологические механизмы целеобразования/Под ред. О. К. Тихомирова. М., 1977.
15. Трубников Н. Н. О категориях «цель», «средства», «результат». М., 1968.
16. Философский словарь/Под ред. И. Т. Фролова. М., 1980.
17. Хозяинов Г. И. Основы акмеологии. Дидактические игры как форма акмеологических технологий подготовки и повышения профессионализма педагога. М., 1997.
18. Шадриков В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982.
19. Якунин В. А. Обучение как процесс управления. Л.: ЛГУ, 1988.
20. Якунин В. А. Педагогическая психология. СПб.: Изд-во Михайлова В. А.; Полинус, 1998.