Статья
Проектирование и технологизация процесса формирования русскоязычной коммуникативной компетенции студентов юридического профиля в условиях полиязычия.
Т. Магомедова
2009
Проблема формирования профессиональных коммуникативных ресурсов специалиста актуализируется особо в системе обучения будущих юристов, для которых коммуникативная компетенция является одним из основных показателей профессионализма. Предполагается, что многоаспектность речевой подготовки студентов юридического профиля может быть оптимально реализована с помощью модульной структуры обучения русскому языку и культуре речи. Построение любой дидактической модели лингвистического обучения в многоязычной среде невозможно без учета характера билингвизма обучающихся. При этом формирование и коррекция навыков употребления языковых единиц с учетом разнородных явлений интерференции, снижающих культуру русской речи, должно базироваться на выводах лингвокомпаративного анализа.
Магомедова Т. Проектирование и технологизация процесса формирования русскоязычной коммуникативной компетенции студентов юридического профиля в условиях полиязычия.. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009;(94):21-28.
Цитирование
Список литературы
1. Байденко В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Метод. пособие. М., 2006.
2. Губаева Т. В. Словесность в юриспруденции. Казань, 1995.
3. Магомедова Т. И. Русский язык и культура речи: Учеб. пособие. Махачкала, 2008.
4. Методологические основы системы модульного формирования содержания образовательных программ и совместимой с международной системой классификации учебных модулей. М.: МГУ, 2006.
5. Чернилевский Д. В. Дидактические технологии в высшей школе: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ, 2002.
6. Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в средней школе // Общие вопросы методики. М.: Учпедгиз, 1947.
7. Юцявичене П. А. Теория и практика модульного обучения. Каунас, 1989.
Похожие публикации