С точки зрения эпистемного подхода представлена интерпретация взглядов Я. А. Коменского на общие правила и основы обучения, на использование методов синтеза и анализа, на понятия внутреннего и внешнего, сущности и различий, причинных связей, последовательности и пользы обучения, на применение правил и использование примеров и упражнений, а также дана интерпретация обучения языкам. Приводимые понятия множества и отношения множеств эпистем позволяют автору по-новому взглянуть на процессы обучения, привести их характеристики при помощи понятия эпистем.
1. Никитин, А. А., Ефремов А. П., Силантьев И. В. Анализ системы зачетных единиц: от высшей школы к профильному обучению и специализированной подготовке в общеобразовательной школе / Под. ред. А. А. Никитина. Новосибирск: РИЦ НГУ, 2006.
2. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук / Пер. с фр. В. П. Визгина и Н. С. Автономовой. СПб.: А-cad. 1994 г.
3. Никитин А. А., Никитина О. А. Использование эпистемного подхода для сравнения базовых предметов в старших классах общеобразовательной школы // Педагогика. 2010. № 3.
4. Никитин А. А., Никитина О. А. Об использовании эпистемного подхода при сравнении математических и естественнонаучных дисциплин в среднем специальном образовании (на примере ВКИ НГУ) // Казанский педагогический журнал. Научный психолого-педагогический журнал. 2010. № 1 (79). С. 5-15.
5. Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие / Сост. М. В. Кларин, А. Н. Джуринский. М.: Педагогика, 1989.
6. Коменский Я. А. Дидактические принципы (отрывки из "Великой дидактики") / Вступ. ст. проф. А. А. Красновского. М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Hapкoмпpoca РСФСР, 1940. URL: <http://www.pedlib.ru> (дата обращения: 15.07.2010 г.).
7. Nikitin A. A., Efremov A. P., Silant'ev I. V. Analiz sistemy zachetnyh edinic: ot vysshej shkoly k profil'nomu obucheniju i specializirovannoj podgotovke v obscheobrazovatel'noj shkole / Pod. red. A. A. Nikitina. Novosibirsk: RIC NGU, 2006.
8. Nikitin A. A., Nikitina O. A. Ispol'zovanie epistemnogo podhoda dlja sravnenija bazovyh predmetov v starshih klassah obscheobrazovatel'noj shkoly // Pedagogika. 2010. № 3.
9. Fuko M. Slova i veschi. Arheologija gumanitarnyh nauk / Per. s fr. V. P. Vizgina i N. S. Avtonomovoj. SPb.: A-cad. 1994.
10. Komenskij JA. A., Lokk D., Russo Zh.-Zh., Pestalocci I. G. Pedagogicheskoe nasledie / Sost. M. V. Kla-rin, A. N. Dzhurinskij. M.: Pedagogika, 1989.
11. Nikitin A. A., Nikitina O. A. Ob ispol'zovanii epistemnogo podhoda pri sravnenii matematicheskih i es-testvennonauchnyh disciplin v srednem spetsial'nom obrazovanii (na primere VKI NGU) // Kazanskij pedago-gicheskij zhurnal. Nauchnyj psihologo-pedagogicheskij zhurnal. 2010. № 1 (79). S. 5-15.
12. Komenskij Jа. A. Didakticheskie printsipy (otryvki iz "Velikoj di-daktiki") / So vstupitel'noj stat'ej prof. A. A. Krasnovskogo. M.: Gosudarstvennoe uchebno-pedagogicheskoe izdatel'stvo Narkompposa RSFSR, 1940. URL: <http://www.pedlib.ru> (data obraschenija: 15.07.2010 g.).