В звуковом решении фильмов в жанре кинокомедии музыка является выразительным средством, часто используемым для передачи комического эффекта. В жанровом кинематографе комические приемы с участием музыки опираются на закономерности сочетания визуальной и звуковой информации. Каждый из компонентов подобного аудиовизуального приема выполняет свою функцию в процессе формирования смысла. Особенности передачи смысла при помощи музыки, используемой в кинематографе, определяются не столько законами жанра, сколько работой восприятия зрителя. Благодаря этому существуют общие принципы использования киномузыки, которые не зависят от культурных тенденций и предпочтений, характерных для каждого конкретного периода в истории кинематографии. Статья посвящена закономерностям передачи комического эффекта средствами музыки, определяющим структурные свойства приемов, встречающихся в кинокомедии.
Гитис М. О закономерностях восприятия комического эффекта, передаваемого средствами киномузыки. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2010;(124):256-263.
1. Амрахова А. Перспективы фреймовой семантики в музыкознании//Музыка как форма интеллектуальной деятельности. М.: КомКнига, 2007.
2. Арановский М. Г. Мышление, язык, семантика//Проблемы музыкального мышления. М., 1974.
3. Арановский М. Г. Музыка и мышление//Музыка как форма интеллектуальной деятельности. М.: КомКнига, 2007.
4. Блинова М. Музыкальное творчество и закономерности высшей нервной деятельности. М., 1974.
5. Бонфельд М. Семантика музыкальной речи//Музыка как форма интеллектуальной деятельности. М.: КомКнига, 2007.
6. Леви В. Предмузыка. (Жизнь и звук)//Пути в незнаемое. М., 1969.
7. Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия. М., 1972.
8. Назайкинский Е. В. Логика музыкальной композиции. М., 1982.
9. Назайкинский Е. В. Музыка -звуковой мир//Советская музыка. 1986. ¹ 11.
10. Шиффман Х. Р. Ощущение и восприятие. 5-е изд. СПб.: Питер, 2003.
11. Amrahova A. Perspektivy frejmovoj semantiki v muzykoznanii//Muzyka kak forma intellektual'noj dejatel'nosti. M.: KomKniga, 2007.
12. Aranovskij M. G. Myshlenie, jazyk, semantika//Problemy muzykal'nogo myshlenija. M., 1974.
13. Aranovskij M. G. Muzyka i myshlenie//Muzyka kak forma intellektual'noj dejatel'nosti.M.: KomKniga, 2007.
14. Blinova M. Muzykal'noe tvorchestvo i zakonomernosti vysshej nervnoj dejatel'nosti. M., 1974.
15. Bonfel'd M. Semantika muzykal'noj rechi//Muzyka kak forma intellektual'noj dejatel'nosti. M.: KomKniga, 2007.
16. Levi V. Predmuzyka. (ZHizn' i zvuk)//Puti v neznaemoe. M., 1969.
17. Nazajkinskij E. V. O psihologii muzykal'nogo vosprijatija. M., 1972.
18. Nazajkinskij E. V. Logika muzykal'noj kompozicii. M., 1982.
19. Nazajkinskij E. V. Muzyka -zvukovoj mir//Sovetskaja muzyka. 1986. ¹ 11.
20. Shiffman H. R. Oshchushchenie i vosprijatie. 5-e izd. SPb.: Piter, 2003.