Статья
Структурные особенности звукозрительного контрапункта, используемого в качестве комического приема
М. Гитис
2012
Звукозрительный контрапункт с момента возникновения звукового кино привлекал внимание практиков и теоретиков в качестве одного из ключевых приемов, наиболее полно выражающих сущность кинематографа как синтетического искусства. Применяемый в различных жанрах звукозрительный контрапункт представляет собой практически универсальное кинематографическое выразительное средство. При этом отдельного рассмотрения заслуживает использование этого приема в кинокомедии, в которой характерные черты контрапункта усиливаются, а в структуре начинают проявляться специфические именно для данного жанра особенности. Статья посвящена закономерностям структуры звукозрительного контрапункта, применяемого в качестве комического средства, а также его функциональному взаимодействию с драматургической структурой кинопроизведений, будучи включенным в которую прием может являться одним из основных выразителей идеи фильма в целом.
Гитис М. Структурные особенности звукозрительного контрапункта, используемого в качестве комического приема. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2012;(151):196-203.
Цитирование
Список литературы
1. Abelson R. P. Psychological status of the script concept // American Psychologist. 1981. Vol. 36. P. 715-729.
2. Mandler J. M. Categorical and schematic organization in memory // In C. R. Puff (Ed.) Memory organization and structure. New York: Academic Press, 1979. P. 259-299.
3. Minsky M. Frame system theory // In P. N. Johnson-Laird & P.C. Wason (Eds.) Thinking: Readings in cognitive science. Cambridge: Cambridge University Press, 1977. P. 355-376.
4. Ruch W., Hehl F. J. A two-mode model of humor appreciation: Its relation to aesthetic appreciation and simplicity-complexity of personality // W. Ruch (Ed.). The sense of humor: Explorations of a personality characteristic. Berlin, Germany: Walter de Gruyter, 1998. P. 109-142.
5. Suls J. M. A two-stage model for the appreciation of jokes and cartoons: An information-processing analysis // J. H. Goldstein & P. E. McGhee (Eds.) The psychology of humor: Theoretical perspectives and empirical issues. New York: Academic Press, 1972. P. 81-100.
6. Wyer R. S., & Collins J. E. A theory of humor elicitation // Psychological review. 1992. 99 (4). P. 663-668.
Похожие публикации