Статья

Структурные особенности звукозрительного контрапункта, используемого в качестве комического приема

М. Гитис
2012

Звукозрительный контрапункт с момента возникновения звукового кино привлекал внимание практиков и теоретиков в качестве одного из ключевых приемов, наиболее полно выражающих сущность кинематографа как синтетического искусства. Применяемый в различных жанрах звукозрительный контрапункт представляет собой практически универсальное кинематографическое выразительное средство. При этом отдельного рассмотрения заслуживает использование этого приема в кинокомедии, в которой характерные черты контрапункта усиливаются, а в структуре начинают проявляться специфические именно для данного жанра особенности. Статья посвящена закономерностям структуры звукозрительного контрапункта, применяемого в качестве комического средства, а также его функциональному взаимодействию с драматургической структурой кинопроизведений, будучи включенным в которую прием может являться одним из основных выразителей идеи фильма в целом.

Гитис М. Структурные особенности звукозрительного контрапункта, используемого в качестве комического приема. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2012;(151):196-203.
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник