Статья

Концептуальный анализ мотивации участников образовательной деятельности вуза

Л. Гринкруг
2010

Рассмотрены проблемы мотивации учебной деятельности студентов: случайный (немотивированный) характер выбора программы обучения; неготовность значительной части абитуриентов и первокурсников к обучению в вузе; кризис отчуждения, переживаемый студентами на последующих курсах; отсутствие массовой практики постановки и решения педагогических задач мотивации содержанием учебной деятельности и мотивации учебным процессом. Представлена концептуальная модель процессов и ролевых позиций студента в вузе, характеризующая основные компоненты образовательной деятельности студентов. Проанализирована образовательная деятельность вуза с позиций компетентностного подхода. Даны общие условия целеполагания и мотивации деятельности студентов, вытекающие из анализа психологической системы деятельности. Рассмотрен кризис мотивации преподавателей быть субъектами обновления образовательной деятельности вуза.

Гринкруг Л. Концептуальный анализ мотивации участников образовательной деятельности вуза. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2010;(136):174-188.
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник