%0 научная статья %A Гринкруг, Лев Соломонович %T Концептуальный анализ мотивации участников образовательной деятельности вуза %D 2010 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X Рассмотрены проблемы мотивации учебной деятельности студентов: случайный (немотивированный) характер выбора программы обучения; неготовность значительной части абитуриентов и первокурсников к обучению в вузе; кризис отчуждения, переживаемый студентами на последующих курсах; отсутствие массовой практики постановки и решения педагогических задач мотивации содержанием учебной деятельности и мотивации учебным процессом. Представлена концептуальная модель процессов и ролевых позиций студента в вузе, характеризующая основные компоненты образовательной деятельности студентов. Проанализирована образовательная деятельность вуза с позиций компетентностного подхода. Даны общие условия целеполагания и мотивации деятельности студентов, вытекающие из анализа психологической системы деятельности. Рассмотрен кризис мотивации преподавателей быть субъектами обновления образовательной деятельности вуза. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/3720