Рассматриваются вопросы, связанные с формированием лингвистической компетенции иностранных студентов-филологов. Использование этимологического анализа в качестве средства обучения расширяет лексический запас учащихся, делает понимание значений русских слов более глубоким, совершенствует чувство языка, повышает потенциал лингвистических знаний и способность анализировать и синтезировать языковые единицы, то есть формирует лингвистическую компетенцию.
1. Бронец Й. Элементы этимологического анализа на занятии по русскому языку // Русский язык за рубежом. 1976. ¹ 2. С. 81-82.
2. Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Второй уровень. Общее владение / Т. А. Иванова и др. М.; СПб., 1999.
3. Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб., 2005.
4. Зимняя И. А. Психология обучения неродному языку. М., 1989.
5. Лексический минимум по русскому языку как иностранному. Второй сертификационный уровень. Общее владение. СПб., 2008.
6. Морковкин В. В. Система лексических минимумов русского языка. М., 2003.
7. Попова О. В. Совершенствование культуры речи учащихся 5-7 классов в процессе овладения ими историко-лингвистическими знаниями и умениями в курсе русского языка. СПб., 2006.
8. Bronec J. Elementy jetimologicheskogo analiza na zanjatii po russkomu jazyku // Russkij jazyk za rubezhom. 1976. ¹ 2. S. 81-82.
9. Elizarova G. V. Kul'tura i obuchenie inostrannym jazykam. SPb., 2005.
10. Gosudarstvennyj obrazovatel'nyj standart po russkomu jazyku kak inostrannomu. Vtoroj uroven'. Obshchee vladenie / T. A. Ivanova i dr. M.; SPb., 1999.
11. Zimnjaja I. A. Psihologija obuchenija nerodnomu jazyku. M., 1989.
12. Leksicheskij minimum po russkomu jazyku kak inostrannomu. Vtoroj sertifikacionnyj uroven'. Obshchee vladenie. SPb., 2008.
13. Morkovkin V. V. Sistema leksicheskih minimumov russkogo jazyka. M., 2003.
14. Popova O. V. Sovershenstvovanie kul'tury rechi uchawihsja 5-7 klassov v processe ovladenija imi istoriko-lingvisticheskimi znanijami i umenijami v kurse russkogo jazyka. SPb., 2006.