Статья посвящена проблеме поиска эффективных путей формирования ИКТ-компетентности будущего педагога, которая на сегодняшний день является одной из важных, но малоразработанных проблем. В статье содержится обоснование необходимости разработки учебных курсов или модулей, направленных на формирование специальной ИКТ-компетентности будущих педагогов; приводится описание разработанных модулей и соответствующих систем заданий; обосновывается их влияние на развитие основных компонентов профессиональной компетентности будущих педагогов; приводятся результаты, полученные в ходе исследования.
Марченко Т. Акмеологический подход к развитию профессиональной компетентности педагога в вузе средствами информационных и коммуникационных технологий. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2010;(128):55-62.
1. Акмеология качества профессиональной деятельности специалиста: Монография /Н. В. Кузмина, С. Д. Пожарский, Л. Е. Паутова. СПб.; Коломна; Рязань, 2008.
2. Софьина В. Н. Психолого-акмеологические основы формирования профессиональной компетентности специалистов в системе учебно-научно-производственной интеграции: Автореф. дис. … д-ра психол. наук. СПб., 2007. 47 с.
3. Туркина В. М., Витухновская А. А., Марченко Т. С. Учебный модуль «Использование цифровых образовательных ресурсов в формировании понятия функциональной зависимости в рамках изучения курса математики» // Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования. Начальная школа: Cборник учебно-методических материалов для педагогических вузов / Отв. ред. Н. П. Безрукова. М.: Университетская книга, 2008.
4. Туркина В. М., Витухновская А. А., Марченко Т. С. Учебный модуль «Использование цифровых образовательных ресурсов в организации процесса обучения математике в начальной школе» // Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования. Начальная школа: Сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов / Отв. ред. Н. П. Безрукова. М.: Университетская книга, 2008.
5. Akmeologija kachestva professional'noj dejatel'nosti specialista: Monografija / N. V. Kuzmina, S. D. Pozharskij, L. E. Pautova. SPb.; Kolomna; Rjazan', 2008.
6. Sof'ina V. N. Psihologo-akmeologicheskie osnovy formirovanija professional'noj kompetentnosti specialistov v sisteme uchebno-nauchno-proizvodstvennoj integracii: Avtoref. dis. … d-ra psihol. nauk. SPb., 2007. 47 s.
7. Turkina V. M., Vituhnovskaja A. A., Marchenko T. S. Uchebnyj modul' «Ispol'zovanie cifrovyh obrazovatel'nyh resursov v formirovanii ponjatija funkcional'noj zavisimosti v ramkah izuchenija kursa matematiki» // Cifrovye obrazovatel'nye resursy v shkole: metodika ispol'zovanija. Nachal'naja shkola: Cbornik uchebnometodicheskih materialov dlja pedagogicheskih vuzov / Otv. red. N. P. Bezrukova. M.: Universitetskaja kniga, 2008.
8. Turkina V. M., Vituhnovskaja A. A., Marchenko T. S. Uchebnyj modul' «Ispol'zovanie cifrovyh obrazovatel'nyh resursov v organizacii processa obuchenija matematike v nachal'noj shkole» // Cifrovye obrazovatel'nye resursy v shkole: metodika ispol'zovanija. Nachal'naja shkola: Sbornik uchebno-metodicheskih materialov dlja pedagogicheskih vuzov / Otv. red. N. P. Bezrukova. M.: Universitetskaja kniga, 2008.