Статья
Особенности сенсомоторных и перцептивно-моторных реакций у студенток с разным уровнем ювенильности
К. Павлов
2012
Ведущим конституциональным признаком современного человека является ювенильность. Изучение данного признака стало возможным только в последние 30 лет. Цель нашего исследования — изучить сенсомоторные реакции на динамически организованные серии стимулов и перцептивно-моторные реакции по опознанию цифровых символов разного размера на цветовом фоне, особенности произвольного внимания, а также оперативной памяти у девушек 18-23 лет с разной степенью ювенильности. Было показано, что девушки с высоким и средним уровнем ювенильности имеют более высокий уровень организации перцептивно-моторных реакций по опознанию цифровых символов разного размера на цветовом фоне, демонстрируют наилучшую способность к восприятию времени и высокий уровень развития оперативной памяти и произвольного внимания, в отличие от низкоювенильных. Однако в сложной рефлексометрической серии девушки с высоким уровнем ювенильности имеют большее время реакции на акустические стимулы, в сравнении с низкоювенильными.
Павлов К. Особенности сенсомоторных и перцептивно-моторных реакций у студенток с разным уровнем ювенильности. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2012;(153-1):217-229.
Цитирование
Список литературы
1. Андреева Н. Г. Физиология сенсорных систем и высшей нервной деятельности. Физиология сенсорных систем. М.: Академия. 2009. Т. 1. 224 с.
2. Горбов Ф. Д. Детерминация психических состояний // Вопросы психологии. 1971. № 5. С. 20-29.
3. Козырева Ю. К. Психофизиологические механизмы интеллектуальной готовности к обучению детей старшего дошкольного возраста: Сб. мат-лов научн.- практ. конф. «Психологические проблемы подростка в современной школе и пути их решения». СПб. 2003. С. 66-69.
4. Орлов О. Ю. Об эволюции цветового зрения у позвоночных // Проблемы эволюции. Новосибирск: Наука, 1972. Т. 2. 300 с.
5. Рудкевич Л. А. Связь интеллектуальных характеристик дошкольников с параметром «ювенильность» // Ананьевские чтения. 2007. СПб.: СПбГУ. 2007. С. 183.
6. Сурнинa О. Е. Способность к различению коротких длительностей временных интервалов у детей и взрослых // Журнал ВНД им. И. П. Павлова. 1997. Т. 47. № 4. С. 658-663.
7. Фершильд М. Д. Модели цветового восприятия / Пер. А. Шадрина. USA: Rochester institute of technology, 2004. 439 с.
8. Шиффман Х. Р. Ощущение и восприятие. СПб.: Питер. 2003. 928 с.
Похожие публикации