Статья
Скорость реакции на стимулы различной модальности школьников с различной успеваемостью
Е. Вергунов
2009
Целью статьи было описать особенности скорости сенсомоторной реакции на стимулы различной модальности у школьников с различной успеваемостью. В обследовании принимали учащиеся 4-х (70 человек, 32 девочки и 38 мальчиков, средний возраст 9,2-10,6 года) и 6-х классов (57 человек, 28 мальчиков и 29 девочек, средний возраст 11,8-13,7 года). Для исследования особенностей сенсомоторной интеграции использовался компьютерный вариант комплексной рефлексометрии (В. Г. Каменская, В. М. Урицкий). Успевающие дети и в 4-х, и в 6-х классах выполняют действия с большим временем реакции, но более точно, что свидетельствует о более высоком уровне непроизвольного внимания, большем ресурсе оперативной памяти у них по сравнению с неуспевающими детьми.
Цитирование
Список литературы
1. Айдаркин Е. К., Щербина Д. Н. Нейрофизиологические механизмы оценки перцептивного времени и их роль в сенсомоторной интеграции//Валеология. 2006. № 3. С. 72-82.
2. Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.
3. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. М., 1960.
4. Гуревич К. М., Розанова Т. В. О зависимости латентного периода реакции от силы звукового раздражителя//Вопросы психологии. 1955. № 2. С. 123-143.
5. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. 2-е изд-е. СПб.: Питер, 2002.
6. Дубровинская Н. В., Фарбер Д. А., Безруких М. М. Психофизиология ребенка. М.: Владос, 2000.
7. Иванченко С. Н., Малых С. Б. Природа изменчивости скоростных характеристик сенсомоторных реакций в различных экспериментальных условиях//Вопросы психологии. 1994. № 6. С. 80-89.
8. Ильин Е. П. Психомоторная организация человека. СПб.: Питер, 2003.
9. Каменская В. Г. Сенсомоторная интеграция как маркер интеллектуального развития//Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Природные факторы и социальные условия успешности обучения». СПб.: САГА, 2005.
10. Каменская В. Г., Томанов Л. В. Психофизиология развития интеллекта: теоретическое и экспериментальное исследование. СПб.; Елец, 2007.
11. Киселев С. Ю., Лупандин В. И., Ткачук И. Е. Взаимосвязь интеллекта и показателей сенсомоторного теста у детей старшего дошкольного возраста//Вопросы психологии. 2000. № 4 С. 38-44.