Статья
"Стилистическое поле" сонорной музыки второй половины ХХ века
И. Остромогильский
2012
Рассматриваются основные аспекты сонорной музыки второй половины XX века: визуальность, особенности драматургии, тембра и фактуры, трактовка которых ведущими композиторами составляет «стилистическое поле» сонористики.
Цитирование
Список литературы
1. Акопян Л. О. Музыка XX века: Энциклопедический словарь. М.: Практика, 2010. 855 с.
2. Гаккель Л. Е. Фортепианная музыка XX века: Очерки. 2-е изд., доп. Л.: Советский композитор, 1990. 288 с.
3. Кюрегян Т. Музыкальная форма. Глава IX//Теория современной композиции: Учебное пособие/Отв. ред. В. Ценова. М.: Музыка, 2005. С. 266-312.
4. Лигети Д. Превращения музыкальной формы//Личность и творчество: Сб. статей/Сост. Ю. Крейнина. М.: РИИ, 1993. С. 167-189.
5. Лютославский В. Статьи, беседы, воспоминания//Беседы Ирины Никольской с Витольдом Лютославским. М.: Тантра, 1995. 208 с.
6. Соколов А. С. Музыкальная композиция XX века: диалектика творчества. М.: Музыка, 1992. 230 с.
7. Холопов Ю. Н. Сонорика//Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века/Под общ. ред. В. В. Бычкова. М.: РОССПЭН, 2003. С. 413-417.
8. Fabian I. Jenseits von Tonalitat und Atonalitat. Zum 50. Geburtstag von Gyorgy Ligeti.//Osterreichische Musikzeitschrift. 1973. Hf. 5-6. S. 233-238.
Похожие публикации