Рассматривается проблема пространственного моделирования постмодернистских фикциональных миров, выделяются стратегии, обусловливающие игровую неопре деленность пространственной семантики, в частности стратегия «стирания» персо нажа и стратегия немаркированности виртуального пространства, моделируемого в фикциональном мире.
1. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 1981. 140 с.
2. Лотман Ю. М. Об искусстве. Структура художественного текста. Семиотика кино и проблема киноэтики. Статьи. Заметки. Выступления. СПб.: Искусство, 1998. 702 с.
3. Мазанова Е. Ю. Когнитивные механизмы и языковые средства репрезентации пространства в англоязычном тексте художественной прозы: Автореф. дис. … канд. филол. наук. М.: Московский гос. лингв. Университет, 2004. 24 с.
4. Ноздрина Л. А. Поэтика грамматических категорий: Кур с лекций по интерпретации художественного текста. М.: Диалог; МГУ. 232 с.
5. Barth John. The Tidewater Tales. Baltimore: Maryland Paperback Bookshelf, 1997. 655 р.
6. Heise Ursula K. Chronoschisms. Time, Narrative and Postmodernism. Camb.: Cambridge Univ. Press, 1997. 286 р.
7. McHale Brian. Constructing Postmodernism. L. and N.Y.: Routledge, 1992. 342 р.
8. Nealon Jeffrey T. Double Reading. Postmodernism After Deconstruction. Ithaca and L.: Cornell Univ. Press, 1993. 200 р.
9. Pynchon Thomas. Gravity's Rainbow. N. Y.: Penguin Books, 1987. 776 р.
10. Spark Muriel. The Hothouse by the East River. N. Y.: The Viking Press, 1973. 146 р.