Статья
Отражение семейных ценностей в российских СМИ
Автор анализирует вопросы отражения семейных ценностей в российских СМИ. По мнению исследователей, ценностные ориентации формируются многими социальными институтами, в том числе и средствами массовой информации (СМИ). Они формируют спектр поведенческих стереотипов, в частности, - моду на многодетность или бездетность. СМИ тиражируют образцы и модели поведения людей, которые в дальнейшем начинают выступать ориентиром для их деятельности. Автором было проведено исследование, целью которого стало определение удельного веса информации, касающейся проблем семьи в российских медиа. Установлено, что максимальный удельный вес материалов, посвященных семье в СМИ за четыре года (2008-2011), не превышает 1,96%. Семейной тематике в современных СМИ уделяется недостаточное внимание. Продвижение семейных ценностей в среде молодежи при таких показателях крайне неэффективно.